Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Недвижимость Республики" (далее - Заявитель) на действия ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей Семеновский на км 397+092 автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0316100007217000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки неправомерно предоставил участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (далее - Участник N 3) возможность подать заявку на участие в Аукционе после окончания срока подачи заявок.
2. Оператор электронной площадки не направил Заявителю протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 900 492 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.03.2017;
8) победителем признан участник ООО "Центральная строительная лаборатория "Рента" с наименьшим предложением о цене контракта 19 800 989,54 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно предоставил Участнику N 3 возможность подать заявку на участие после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае получения Оператором электронной площадки данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок 27.03.2017 в 06:00 (время Московское).
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил документы, согласно которым все заявки на участие в Аукционе были поданы до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Более того, заявка участника закупки с порядковым номером "3" на участие в Аукционе также была подана в срок, при этом, была отозвана 26.03.2017 в 22:01 (время Московское).
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператор электронной площадки не направил Заявителю протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 протокола, оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 28.03.2017 Заявителю направлено уведомление о решении, принятом Аукционной комиссией в отношении заявки Заявителя на участии в Аукционе.
Также, представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил документы, в соответствии с которыми протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был отправлен в ЕИС 28.03.2017.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено направление протокола рассмотрения первых частей заявок Оператором электронной площадки участникам закупки.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не направлен Протокол. не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Недвижимость Республики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2017 г. N К-257/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был