Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 - км 103+451, Республика Адыгея (I очередь км 92+000 - км 102+288)" (номер извещения 0318100051217000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно объединивших в один предмет закупки выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог расположенных в разных районах, городах, субъектах Российской Федерации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии в устной форме огласил дополнительный довод к жалобе, согласно которому Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 930 563 058 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.04.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 - км 103+451, Республика Адыгея (I очередь км 92+000 - км 102+288)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что выполнение работ по государственному контракту осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (Приложение N2) утвержден новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения и изменены учетные номера автомобильных дорог и их наименование, так автомобильная дорога М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) теперь называется Р-217 "Кавказ", автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой и включает в себя также подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас.
Таким образом, наименование предмета закупки включает в себя общее наименование дороги согласно федеральной целевой программе, за счет которой осуществляется финансирование. И данное наименование в документации об Аукционе (в предмете контракта в частности) должно быть указано в неизменном виде для дальнейшего финансирования. При этом, в рамках государственного контракта в соответствии с извещением об Аукционе, документацией об Аукционе необходимо осуществить строительство и реконструкцию автомобильной дороги, подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 - км 103+451, Республика Адыгея, что подтверждается проектно-сметной документацией и техническим заданием, размещенным в составе документации об Аукционе в ЕИС.
В отношении дополнительного довода, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках объекта закупки предусмотрено строительство и реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 - км 103+451, при этом реконструкция автомобильной дороги и строительство искусственно дорожных сооружений в рамках объекта закупки функционально и технологически связаны между собой, поскольку реконструкция автомобильной дороги предусматривает строительство путепроводов, в связи с чем указанные работы включены в один объект закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2017 г. N К-251/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был