Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Комета" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая больница" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели (тумбочки) (номер извещения 0187200001717000114) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 10.04.2017 в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки установлено некорректное время проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 657 666,50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Маратканова И.И. с минимальным предложением о цене контракта - 654 378 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что организация, осуществляющая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), расположена в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра. Оператор электронной площадки согласно извещению о проведении Аукциона установил время проведения Аукциона - 11:30 в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому в личном кабинете Заявителя в графе "дата и время начало торгов" установлено - 10.04.2017 в 11:30 (MSK+02:00). При этом, представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации, а также пояснил, что Заявитель 10.04.2017 в 10:16:55 (MSK+02:00) осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 10.04.2017 в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки установлено некорректное время проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПКФ Комета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2017 г. N К-316/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был