Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская больница N1", г. Волгодонск, Ростовской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт терапевтического корпуса МУЗ "Городская больница N1", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский 46/45 (номер извещения 0358300300017000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно разблокировано определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru -06.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 169 433 910 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.03.2017;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "СПП "Южтрубопроводстрой".
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 22.03.2017 комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Ростовского УФАС России (далее - Комиссия Ростовского УФАС России) рассмотрены жалобы ООО "Полигон", ООО "Гарант", ООО "Стройинвест", ООО "Прайм". Комиссией Ростовского УФАС России принято решение от 22.03.2017 по делам N 533-03, N 536-03 о признании жалоб ООО "Полигон", ООО "Гарант" частично обоснованными; ООО "Стройинвест" необоснованной; ООО "Прайм" обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 4 статьи 4, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 22.03.2017 по делам N 533-03, N 536-03 Заказчику выдано предписание об аннулировании Аукциона.
Не согласившись с решением и предписанием Ростовского УФАС России от 22.03.2017 по делам N 533-03, N 536-03, Заказчик 10.04.2017 обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными указанных решения и предписания.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил Определение Арбитражного суда Ростовской области от 11.04.2017 по делу N А53-9259/17 о принятии обеспечительных мер (далее - Определение), согласно которому Арбитражный суд Ростовской области приостановил действия решения от 22.03.2017 по делам N N 533-03, N 536-03 и предписания от 22.03.2017 N 200/3 до рассмотрения заявления Заказчика, по существу.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в настоящее время определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено в части заключения контракта Заказчиком. Предписание не исполнено в связи с тем, что Арбитражным судом Ростовской области принято Определение.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Операторам электронной площадки неправомерно разблокировано определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Форвард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N К-318/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был