Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 января 2017 г. N ОГ-Д28-371
Вопрос
Об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и СОНКО и обеспечении ими исполнения контракта.
Ответ
В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу эффективности закупок и сообщает.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципах обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок. В этой связи необходимо отметить, что создание условий, при которых заказчик гарантированно осуществит поставку товаров, работ, услуг без предусмотренных Законом N 44-ФЗ процедур, приведет к нарушению положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем предполагаемая форма организации юридического лица, изложенная в представленном социальном проекте, соответствует условиям отнесения юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации (далее - СМП, СОНКО).
В этой связи отмечаем, что частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ определен размер квоты обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минэкономразвития России в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, снижения финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся СМП, СОНКО, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законопроект).
Так, положениями Законопроекта предлагается ввести гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта поставщиками (подрядчиками, исполнителями), являющимися СМП, СОНКО, а также предусмотрены случаи освобождения участников СМП, СОНКО от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления информации о добросовестном исполнении контрактов за три года.
Предлагаемые изменения повысят привлекательность участия в закупках для организаций, являющихся СМП, СОНКО, а также позволят минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных с возвратом обеспечения исполнения контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 января 2017 г. N ОГ-Д28-371
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", апреля 2017 г., N 4