Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги P-242 Пермь - Екатеринбург км 169+000 - км 187+000 в Свердловской области (номер извещения 0362100008217000050 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции документации об Аукционе устанавливают требования к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых в рамках государственного контракта, конкретные показатели результатов испытания таких товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 061 856 710 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 02.05.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссией установлено, что в соответствии с Приложением 1 к извещению о внесении изменений в Приложение 5 "Требования к показателям Товаров, используемых при выполнении работ на объекте" документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, при этом участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить сведения о результатах испытания таких товаров, так например:
"2. Щебеночно-песчано-гравийная смесь оптимального состава, обработанная цементом:
Предел прочности на сжатие Rсж должен быть не менее 4,0 МПа (40 кгс/см2);
Предел прочности на растяжение при изгибе Rизг должен быть не менее 0,8 МПа (8 кгс/см2);
3. Камень бетонный бортовой БР 100.20.8:
Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года.
Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе 6%.
Отклонение от линейного размера не должно превышать +/- 6 мм.
Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно превышать 6 мм.
Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней при высоте камня не должно превышать 4 мм.
7. Термопластик:
Отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч.) к статическому воздействию:
- 3%-ного раствора хлорида натрия при температуре ;
- насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре ;
- воды при температуре .
11. Сигнальные столбики типа С3
Сигнальный столбик должен быть стойким в течение 72 ч и более к статическому воздействию:
- воды при температуре (25+/-5)°C и топлива после испытаний по ГОСТ Р 41.27;
- 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0+/-2)°C, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+/-2)°C после испытаний по ГОСТ 9.403.
В результате испытаний на элементах столбиков не должно быть заметно следов коррозии, пятен или отслоений покрытия или любого другого изменения по сравнению с образцами, не подвергнутыми испытанию.
Сигнальные столбики должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов - ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после испытаний по ГОСТ Р 41.27".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, значения показателей не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели результатов испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.
Также, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.
Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.04.2017 по делу N К-397/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2017 г. N К-397/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был