Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы по адресу: Ленинский пр., участок 11 (северо-западнее пересечения с ул. Доблести) / Юго-Западная Приморская Часть, квартал 21, участки 11, 12 (1375 мест) для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002517000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно не внесшими изменения в документацию об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 431 696 848,78 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2017.
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
17.04.2017 в ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, в соответствии с которыми Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, а именно:
"Для товара N 1 установлены следующие требования:
- Номинальная площадь поперечного сечения 50,3 мм2
- Номинальная масса 1 м длины проката 0,395 кг
- Номинальный диаметр арматурного проката 10 мм
- Нормативный документ ГОСТ Р 52544-2006
При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 52544-2006, для арматурного проката номинального диаметра 10 мм номинальная площадь поперечного сечения составляет 78,5 мм2, а номинальная масса 1 м длины проката 0,616 кг.
Просим Вас разъяснить использование требований к показателям товаров, не соответствующих требованиям ГОСТа, или указать порядок ознакомления с обоснованием возможности использования таких требований.
ОТВЕТ: Заказчиком будут внесены соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что на 25.04.2017 Заказчиком, Уполномоченным органом в данной части не внесены изменения в Техническое задание документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение в части внесения изменений в документации об Аукционе на основании поданного запроса на разъяснение положений документации об Аукционе на 25.04.2017 фактически не принято.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не давшего ответ на вопрос, содержащийся в запросе о разъяснении положений документации об Аукционе от 17.04.2014 нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе III части I установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В Приложении N 6 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции "Арматурный профиль периодического профиля тип 1" ГОСТ Р 52544-2006 установлено: "Номинальная площадь поперечного сечения 50,3 мм2; Номинальная масса 1 м длины проката 0,395 кг; Номинальный диаметр арматурного проката 10 мм.".
Согласно ГОСТ Р 52544-2006 для арматурного проката номинального диаметра 10 мм номинальная площадь поперечного сечения составляет 78,5 мм2, а номинальная масса 1 м длины проката 0,616 кг.
Таким образом, положений инструкции документации об Аукционе не позволяют участнику закупки по позиции "Арматурный профиль периодического профиля тип 1" указать значения в соответствии с ГОСТ Р 52544-2006.
Кроме того, в Приложении N 6 к Техническому заданию документации об Аукционе, в том числе установлено (ПРИМЕР):
По позиции 22 "Труба напорная": "Расчетная масса 1 м трубы не менее 4, 51 кг".
По позиции 29 "Плита теплоизоляционная тип 1": "Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 60 КПА".
По позиции 31 "Грунтовка": "Время высыхания до степени 3, при (202) °С не более 24 ч; Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч; Условная вязкость при (20,0
0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 C".
По позиции 32 "Щебень": "Потеря массы при испытании щебня на истираемость не более 20 %".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.04.2017 N К-378/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 25.04.2017 N К-378/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N К-379/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был