Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Требования к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 25.01.2017 N 11

 

Требования
к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ГАРАНТ:

См. требования к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденные Приказом Социального фонда России от 31 мая 2023 г. N 950

1. Акт проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - акт проверки банка (иной кредитной организации), должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

2. В акте проверки банка (иной кредитной организации) не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы) и уполномоченного лица проверяемого банка (иной кредитной организации).

При использовании в тексте акта проверки банка (иной кредитной организации) сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

3. Акт проверки банка (иной кредитной организации) должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

4. Вводная часть акта проверки банка (иной кредитной организации) представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом банке и должна содержать:

номер акта проверки банка (иной кредитной организации) (присваивается акту при его регистрации в территориальном органе страховщика);

дату акта проверки банка (иной кредитной организации) (под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку);

должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, проводивших проверку банка (иной кредитной организации), с указанием руководителя проверяющей группы;

полное наименование и сокращенное наименование банка (иной кредитной организации);

идентификационный номер банка (иной кредитной организации) (ИНН);

код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);

основной государственный регистрационный номер банка (иной кредитной организации) (ОГРН);

адрес места нахождения банка (иной кредитной организации);

период, за который проведена проверка банка (иной кредитной организации);

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

место проведения проверки банка (иной кредитной организации);

дату начала и дату окончания проведения проверки банка (иной кредитной организации);

фамилии, имена и отчества (при наличии) уполномоченных лиц проверяемого банка (иной кредитной организации), наименование и реквизиты документов, подтверждающих их полномочия;

перечень документов, представленных банком (иной кредитной организацией), а также других документов, имеющихся у территориального органа страховщика, на основе которых проведена проверка. Указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

перечень не представленных проверяемым банком (иной кредитной организацией) документов;

номер и дату акта предыдущей проверки банка (иной кредитной организации) с указанием периода предыдущей проверки и выявленных недостатков и нарушений.

5. В описательной части акта проверки банка (иной кредитной организации) должно быть указано, выявлены или не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае выявления нарушений описательная часть акта проверки банка (иной кредитной организации) должна содержать:

сведения о нарушении сроков сообщений банком об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета страхователя;

сведения о несвоевременности исполнения поручения страхователя и (или) поручения территориального органа страховщика;

сведения о нарушении сроков выдачи по запросу территориального органа страховщика справок о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств, выписок по операциям на счетах, а также о представлении справок (выписок), содержащих недостоверные сведения.

6. Итоговая часть акта проверки банка (иной кредитной организации) должна содержать:

выводы проверяющих о наличии в действиях банка (иной кредитной организации) признаков нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данные выводы должны содержать указание на вид совершаемого банком (иной кредитной организацией) правонарушения со ссылкой на статью Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающую ответственность за данный вид правонарушения;

указание на право банка (иной кредитной организации) представить письменные возражения по акту проверки банка (иной кредитной организации) в целом или по его отдельным положениям в течение 15 дней со дня получения акта;

указание на количество листов приложений.

7. Акт проверки банка (иной кредитной организации) составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в территориальном органе страховщика, другой передается уполномоченным лицам проверяемого банка (иной кредитной организации).

8. Акт проверки банка (иной кредитной организации) подписывается лицами, проводившими проверку, и уполномоченными лицами проверяемого банка (иной кредитной организации), в отношении которого (ой) проводилась проверка. Об отказе уполномоченных лиц проверяемого банка (иной кредитной организации) подписать акт проверки банка (иной кредитной организации) делается соответствующая запись в акте проверки банка (иной кредитной организации).

При наличии возражений или замечаний по акту проверки банка (иной кредитной организации) уполномоченные лица проверяемого банка (иной кредитной организации) делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

9. Акт проверки банка (иной кредитной организации) в течение 5 дней с даты подписания акта лицом, проводившим проверку, вручается уполномоченным лицам проверяемого банка (иной кредитной организации), в отношении которого (ой) проводилась проверка, под расписку.

10. В случае, когда уполномоченные лица проверяемого банка (иной кредитной организации) уклоняются от получения акта проверки банка (иной кредитной организации), на последней странице акта проверки банка (иной кредитной организации) делается запись, заверенная подписью руководителя проверяющей группы с указанием соответствующей даты.

При этом акт проверки банка (иной кредитной организации) направляется по почте заказным письмом по адресу места нахождения банка (иной кредитной организации). В случае направления акта проверки банка (иной кредитной организации) по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправления заказного письма*.

К экземпляру акта проверки, остающемуся на хранении в территориальном органе страховщика, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления.

 

_____________________________

* Пункт 4 статьи 26.19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"