Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-14-18/20691
В связи с обращением с предложениями по улучшению условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в целях борьбы с контрафактом и подделками.
Федеральным законом N 171-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на ЕГАИС. Так, с 1 июля 2016 года данные требования распространились в отношении розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года - в сельских поселениях.
Вместе с тем при отсутствии в поселениях точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе не вести учет объема алкогольной продукции при розничной продаже в ЕГАИС (пункт 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа, через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), до 1 июля 2018 года могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).
В связи с тем, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на вмененный доход на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18 000 рублей на единицу контрольно-кассовой техники, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Данная норма предусмотрена проектом федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
В отношении отчетности налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, сообщаем, что в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляют в налоговые органы налоговую декларацию один раз в год, по истечении налогового периода (года). В течение года налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу без представления налоговых деклараций.
Налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения в соответствии с главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса, от представления налоговых деклараций освобождены.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на основании главы 26.3 Кодекса представляют в налоговые органы налоговые декларации ежеквартально. Это связано с тем, что исчисление и уплата указанного налога производится на основании фактических данных о размерах физических показателей, используемых при определении налоговой базы по данному налогу.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Были рассмотрены предложения по улучшению условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. По итогам отмечено следующее.
Законодательством предусмотрен поэтапный переход на ЕГАИС. Так, с 1 июля 2016 г. требования распространились в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 г. - в сельских поселениях.
При отсутствии в поселениях точки доступа к Интернету лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе не вести учет объема продукции при розничной продаже в ЕГАИС.
Относительно применения ККТ нового поколения указано, что с 1 июля 2018 г. соответствующая обязанность возлагается на ИП, применяющих ЕНВД или ПСН. При этом планируется предоставить им ряд послаблений. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
Разъяснен порядок предоставления отчетности при применении ЕСХН, УСН, ЕНВД и ПСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-14-18/20691
Текст письма официально опубликован не был