Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСТЭК России
от 12 апреля 2017 г. N 60
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденный приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнение государственной функции по контролю за проведением независимой идентификационной экспертизы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 11, ст. 1535);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст, 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст, 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6702; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 71, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4194, 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879; 2008, N 42, ст. 4787; 2014, N36, ст. 4827);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185; 2009, N 52, ст. 6535; 2011, N 18, ст. 2596; 2013, N 47, ст. 6092);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730; 2010, N 24, ст. 3014);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349; 2008, N 42, ст. 4787; 2014, N 36, ст. 4827);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 36, ст. 4833; N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1, ст. 211);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288; 2010, N 25, ст. 3124; 2013, N 28, ст. 3812);
Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 52, ст. 7563; 2014, N 30, ст. 4280);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506;2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 14, ст. 1651; N 25, ст. 3067; 2010, N 31, ст. 4258; N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096, N 41, ст. 5745; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; 2014, N 44, ст. 6061; 2015, N 42, ст. 5793);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; 2014, N 44, ст. 6061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322; N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; 2014, N 44, ст. 6061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; 2014, N 44, ст. 6061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465; N 36, ст. 4126; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 52, ст. 7080; 2011, N 3, ст. 549; N 35, ст. 5096; N 37, ст. 5242; 2012, N 3, ст. 415; 2014, N 15, ст. 1758; 2016, N 26, ст. 4069);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; N 37, ст. 5002; 2014, N 44, ст. 6061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 23, ст. 2844; N 32, ст. 4341; N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415; N 15, ст. 1778; 2014, N 44, ст. 6061; 2016, N 26, ст. 4069);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4069);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118);
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6546) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 июня 2006 г. N 174 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2006 г., регистрационный N 8031), от 26 декабря 2008 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2009 г., регистрационный N 13191), от 23 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23437).".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение экспертной организацией установленного порядка и условий проведения независимой идентификационной экспертизы, в том числе выполнение Правил проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения".".
3. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать от экспертной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, указанные в пункте 129 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень);
требовать от экспертной организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФСТЭК России после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
4. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. При проведении проверок члены проверочных комиссий обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы экспертной организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ФСТЭК России и в случае, предусмотренном пунктом 33.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 129 Перечня;
з) знакомить руководителя экспертной организации (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) знакомить руководителя экспертной организации (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства (в том числе для выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения), а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов экспертной организации;
л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании экспертной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
н) не требовать от экспертной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых ФСТЭК России у экспертной организации при проведении проверки, приведен в приложении N 4 к Регламенту;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя экспертной организации (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями Регламента;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у экспертной организации).".
5. Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ФСТЭК России в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ФСТЭК России, ее должностным лицам по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".
6. В абзаце тринадцатом пункта 16 слова "г. Москва, ул. Варварка, д. 14" заменить словами "г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1".
7. Изложить пункт 22 в следующей редакции:
"22. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором ФСТЭК России (заместителем директора, ответственным за вопросы экспортного контроля) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ФСТЭК России на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
8. Пункт 34.6 после слова "печатью" дополнить словами "(при наличии)", после слов "электронных документов" дополнить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,".
9. Пункт 34.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от экспертной организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки;".
10. Пункт 35.1 изложить в следующей редакции:
"35.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах экспертной организации сведения об организации и состоянии работ по проведению независимой идентификационной экспертизы, в том числе:
о соблюдении порядка и условий проведения независимой идентификационной экспертизы;
о технической готовности экспертной организации к осуществлению деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы, в том числе численности и специализации экспертов, их квалификационном уровне, включая подготовку по вопросам экспортного контроля, наличии лабораторно-испытательной базы;
о проведенных идентификационных экспертизах и их результатах."
11. Пункт 38.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия экспертной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
12. Пункт 38.6 изложить в следующей редакции:
"38.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю экспертной организации (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия экспертной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФСТЭК России.".
13. Абзац второй пункта 38.10 дополнить предложением "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя экспертной организации (замещающего его лица).".
14. Дополнить пунктами 38.13 и 38.14 следующего содержания:
"38.13. В случае составления акта о невозможности проведения выездной проверки, предусмотренного частью 7 статьи 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ФСТЭК России в течение трех месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении экспертной организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления экспертной организации.
38.14. При организации и проведении проверок информация, предусмотренная Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносится в единый реестр проверок уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля в установленные указанными Правилами сроки.".
15. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК России положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции).
41. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
а) качества исполнения должностными лицами ФСТЭК России нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;
б) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
42. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
43. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России не реже одного раза в год.
44. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России.
Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
45. Должностные лица ФСТЭК России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
46. Ответственность должностных лиц ФСТЭК России, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.
48. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФСТЭК России при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.".
16. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц при исполнении государственной функции
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
51. Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
53. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
ФСТЭК России при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
54. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
55. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
56. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
57. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
58. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФСТЭК России.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФСТЭК России.
61. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт ФСТЭК России, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
62. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ФСТЭК России (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
63. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; уведомление о переадресации жалобы;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, ее должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, ее должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
е) дату.
Обращение, поступившее в ФСТЭК России в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
64. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 53-57 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
65. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
66. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденной приказом ФСТЭК России от 2 июля 2014 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2014 г., регистрационный N 34007).
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
67. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСТЭК России, принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместителю начальника Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления - начальнику Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления - заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России - директору ФСТЭК России.
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) директора ФСТЭК России подается в Министерство обороны Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ФСТЭК России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, директор ФСТЭК России (заместитель директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
69. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России):
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
70. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного директором ФСТЭК России, или заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции, или уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.
71. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.".
17. Дополнить Регламент приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Регламенту,
утвержденному приказом ФСТЭК России
от 26 сентября 2011 г. N 491
Перечень
документов и (или) информации, которые могут быть истребованы в ходе проверки:
1. Копии идентификационных заключений и документов, на основании которых проводилась идентификация товаров и технологий.
2. Информация о фактической численности штатных экспертов и соответствии их специализации (профессиональной подготовки) номенклатуре продукции, включённой в контрольные списки, утверждённые указами Президента Российской Федерации, а также о наличии у них в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действующего квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.
3. Информация о наличии справочно-информационных ресурсов, требующихся для проведения независимой идентификационной экспертизы в целях экспортного контроля.
4. Информация о проводимой работе по обучению (повышению квалификации) экспертов.
5. Информация о порядке привлечения к проведению независимой идентификационной экспертизы ученых и специалистов, не являющихся работниками проверяемой экспертной организации.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12 апреля 2017 г. N 60 "О внесении изменений в Административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.