Представление Счетной палаты РФ от 10 мая 2016 г. N ПР 11-60/11-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2015 году и истекший период 2016 года на подготовку к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (совместно со Счетной палатой Красноярского края)" на объектах: Министерство спорта Российской Федерации, Правительство Красноярского края, автономная некоммерческая организация "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" (далее - АНО "Дирекция").
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" Минспорту России предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 263,0 млн. рублей на софинансирование строительства объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (далее - Универсиада).
Согласно пункту 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г, N 716, в федеральную адресную инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В Федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год, утвержденную Министром экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаевым 25 декабря 2015 года (далее - ФАИП на 2016 год), по предложению Минспорта России включены 10 объектов Универсиады. При этом финансовое обеспечение строительства двух объектов Универсиады на общую сумму 1 379 900,0 тыс. рублей осуществляется за счет средств бюджета Красноярского края и внебюджетных источников.
Кроме того, параметры 10 объектов государственной собственности Красноярского края, включенных в ФАИП на 2016 год, не соответствуют параметрам 12 объектов государственной собственности Красноярского края, предусмотренных подпрограммой "Развитие массовой физической культуры и спорта" государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 518-п (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15 декабря 2015 г. N 678-п).
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 965 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Правила предоставления субсидии). Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидии АНО "Дирекция" предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением Универсиады в соответствии с финансовым планом деятельности, утвержденным наблюдательным советом АНО "Дирекция". В соответствии с Правилами предоставления субсидии Минспортом России с АНО "Дирекция" заключено соглашение от 28 октября 2014 г. N 523 о предоставлении субсидии из федерального бюджета АНО "Дирекция" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением Универсиады (далее - Соглашение от 28 октября 2014 г. N 523).
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о предоставлении субсидий должен определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий. При этом ни в Правилах предоставления субсидии, ни в Соглашении от 28 октября 2014 г. N 523 порядок и сроки возврата в текущем финансовом году остатка средств субсидии в федеральный бюджет не установлены.
3. В нарушение подпункта "и" пункта 4 Правил предоставления субсидии, согласно которому в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются значения показателей результативности предоставления субсидии, в заключенном между Минспортом России и АНО "Дирекция" Соглашении от 28 октября 2014 г. N 523 значения показателей результативности предоставления субсидии не определены.
4. В соответствии с протоколом совещания Минспорта России (без даты и номера) по вопросу оценки эффективности использования Красноярским краем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Красноярского края на мероприятия по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады в г. Красноярске не достигнуто значение одного показателя "Освоение средств, выделенных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, на которые предоставлен межбюджетный трансферт из федерального бюджета", фактическое значение которого составило 75,6 процентов.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета Красноярского края в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Красноярского края на мероприятия по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, связанные с проведением работ по инженерным изысканиям и подготовке проектно-сметной документации на объекты, включенные в перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г, Красноярске в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1606 (далее - Правила предоставления иного межбюджетного трансферта), в связи с недостижением значений целевых показателей, по оценке Минспорта России составляет 44,0 млн. рублей (рассчитан исходя из суммы неиспользованного остатка средств иного межбюджетного трансферта в размере 132 778,8 тыс. рублей).
Вместе с тем, анализ достижения целевых показателей, проведенный Счетной палатой Российской Федерации, показал, что по итогам 2015 года не были достигнуты два показателя из трех установленных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе: "Освоение средств, выделенных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, на которые предоставлен межбюджетный трансферт из федерального бюджета" и "Соблюдение сроков реализации мероприятий по подготовке к проведению Универсиады, связанные с проведением работ по инженерным изысканиям и подготовке проектно-сметной документации на объекты, включенные в перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады".
По оценке Счетной палаты Российской Федерации сумма возврата в федеральный бюджет из бюджета Красноярского края средств за недостижение показателей результативности составляет 225,2 млн. рублей (расчетно).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Минспорту России предлагается следующее:
1. Провести сверку спортивных объектов капитального строительства Универсиады, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год (с ограничением по финансированию), и объектов, предусмотренных подпрограммой "Развитие массовой физической культуры и спорта" государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 518-п (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15 декабря 2015 г. N 678-п), по результатам которой направить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о внесении изменений в ФАИП на 2016 год.
2. Внести изменения в Соглашение от 28 октября 2014 г. N 523 в части определения порядка и срока возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также установления значений показателей результативность использования АНО "Дирекция" субсидии из федерального бюджета, позволяющих достоверно оценивать эффективность осуществления АНО "Дирекция" расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3. Рассмотреть вопрос о повторном проведении оценки эффективности использования Красноярским краем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Красноярского края на мероприятия по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, в части анализа достижения целевых показателей результативности, установленных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, по результатам которой принять меры по возврату в федеральный бюджет из бюджета Красноярского края средств за недостижение показателей результативности в порядке, предусмотренном Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 апреля 2016 г. N 16К (1091).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру спорта Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, надлежит уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в срок до 1 августа 2016 года с предоставлением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 мая 2016 г. N ПР 11-60/11-02
Текст представления официально опубликован не был