Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2016 г. N ПР 04-168/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству" (далее - Россотрудничество, Агентство), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Проверка показала, что бюджетная отчетность Россотрудничества за 2015 год является недостоверной в связи со следующим:
в форме 0503162 "Сведения о результатах деятельности" по КБК 095 0108 4130039 указано "строительство объектов за пределами территории РФ" по плану на 70 043,2 тыс. рублей и фактически - на 62 376,3 тыс. рублей. Тогда как в 2015 году строительство объектов за пределами территории Российской Федерации Россотрудничеством не производилось;
в нарушение пункта 381 Инструкции N 157н* объекты недвижимого имущества, сдаваемые Россотрудничеством (загранпредставительствами) в 19 странах в аренду в 2015 году, на забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" не отражены. При этом в отдельных странах сдается в аренду значительное количество помещений, например, в Германии - более 25 арендаторов, в Египте - более 10, в Индии (в разных городах) - более 20 арендаторов;
в нарушение пункта 333 Инструкции N 157н, в нарушение раздела "Порядок учета основных средств" Учетной политики Россотрудничества объекты недвижимого имущества, полученные в возмездное пользование (аренда), учитывались не по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Кроме того, переданный Россотрудничеству распоряжением Росимущества от 17 сентября 2014 г. N 992-р земельный участок в Республике Беларусь площадью 3 га не поставлен на балансовый учет.
2. Фонд оплаты труда на 2015 год предусмотрен Россотрудничеству исходя из предельной штатной численности, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" (центральный аппарат в количестве 278 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), зарубежный аппарат - в количестве 600 единиц).
Укомплектованность штата зарубежного аппарата Россотрудничества по состоянию на 1 января 2015 года, 1 января и 1 апреля 2016 года составляла 92,7%, 83,6% и 81,4% соответственно. Аналогичные показатели в центральном аппарате Россотрудничества составляли 93,9%, 70,1% и 76,8% соответственно, при этом укомплектованность штата некоторых отделов в значительной степени варьировалась и составляла менее 40 процентов.
3. Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется Россотрудничеством на низком уровне. Так, прогнозирование доходов на 2015 год проводилось ниже уровня кассового исполнения доходов федерального бюджета за предыдущий 2013 год и осуществлялось в отсутствие Методических рекомендаций по расчету прогноза поступлений и порядку планирования доходов, администрируемых представительствами Россотрудничества, которые были разработаны и утверждены только 25 декабря 2014 года.
4. В нарушение пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также абзаца первого пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)** в 2015 и 2016 годах показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до представительств Россотрудничества за рубежом доводились Агентством после начала финансового года в текущем финансовом году.
Так, показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на 2015 год (в части поддержки соотечественников, проживающих за рубежом) доведены до загранпредставительств Россотрудничества только 27 мая 2015 года, нарушение установленного срока составляет более 4 месяцев; на 2016 год (в целом на их деятельность) - утверждены Россотрудничеством только 12 апреля 2016 года и по состоянию на 28 апреля 2016 года до представительств Россотрудничества за рубежом не доведены. Нарушение установленного срока составляет более 3 месяцев.
5. Объемы дебиторской и кредиторской задолженностей Россотрудничества по итогам 2015 года возросли на 51 311,5 тыс. рублей (в 1,6 раза) и на 570,7 тыс. рублей (8,3%), составили соответственно 137 270,3 тыс. рублей и 7 462,7 тыс. рублей.
Россотрудничество не организовало проведение загранпредставительствами инвентаризации дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 октября 2015 года в соответствии с письмом Минфина России от 2 октября 2015 г. N 02-07-07/56629.
В Положение об учетной политике Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству для целей бухгалтерского учета (далее - Учетная политика), утвержденное приказом Россотрудничества от 19 декабря 2014 г. N 0295-пр, изменения в соответствии с разработанными Минфином России и Федеральным казначейством Методическими рекомендациями по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению, направленные письмом Минфина России и Федерального казначейства от 10 декабря 2015 г. N 02-07-07/73609, N 07-04-05/02-848, не внесены.
6. В рамках реализации подпрограммы 3 "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 325-10 (далее - Госпрограмма), из 26 контрольных событий, которые планировались к исполнению в 2015 году, не реализовано - 8 событий (30,8%), а по 2 контрольным событиям (из числа других 18 событий) были увеличены сроки их реализации.
В нарушение пункта 25 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690, плановые значения 7 показателей (индикаторов), что составляет 28% общего числа показателей (25), не определены. В связи с чем провести оценку объективности степени достижения их плановых значений не представляется возможным.
Из 11 пунктов плана реализации мер правового регулирования (таблица N 3 к Госпрограмме), которые надлежало выполнить в 2014 (7) и 2015 (1) годах, не выполнено 6. Так, не подготовлены предложения для внесения изменений в указы Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1283 "Об утверждении Положения о представительствах Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству за пределами Российской Федерации и представителях этого Агентства в составе дипломатических представительств Российской Федерации" и от 6 сентября 2008 г, N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества".
Не утверждены Концепция работы Россотрудничества с обществами дружбы и другими неправительственными организациями, Концепция деятельности Дома Дружбы с народами зарубежных стран, Концепция программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию лидеров зарубежных неправительственных организаций, Концепция работы Россотрудничества с субъектами Российской Федерации.
7. Выполнение целевых показателей (индикаторов) ФЦП "Русский язык" на 2011 - 2015 годы Россотрудничеством в 2015 году и в целом за весь период ее реализации в среднем составило 172,5%. Показатель эффективности реализации ФЦП "Русский язык" в части мероприятий, осуществленных Россотрудничеством, составил 1,73 балла, что в соответствии с ожидаемыми конечными результатами реализации программы и показателями ее социально-экономической эффективности характеризует высокую эффективность реализации программы. Таким образом, Россотрудничество показало высокую эффективность реализации мероприятий ФЦП "Русский язык".
Вместе с тем в 2015 году из предусмотренного Россотрудничеству на реализацию мероприятий ФЦП "Русский язык" ресурсного обеспечения в объеме 103 968,0 тыс. рублей исполнено 87 994,5 тыс. рублей, что составляет 84,6% предусмотренных лимитов бюджетных обязательств. При наблюдающейся ежегодной тенденции сокращения выделяемых Россотрудничеству в рамках реализации ФЦП "Русский язык" средств федерального бюджета (на 8,8% в 2014 году и 19,9% в 2015 году) отмечается рост объема неиспользованных остатков; в 2013 году остаток неиспользованных средств составил 1 485,1 тыс. рублей (1,0% предусмотренных лимитов бюджетных обязательств), в 2014 году - 2 738,8 тыс. рублей (2,1%) и в 2015 году - 15 973,5 тыс. рублей (15,4%). Кроме того, при реализации направления расходов в рамках ФЦП "Русский язык" на 2011 - 2015 годы Россотрудничеством допускались многочисленные нарушения.
8. Россотрудничеством допущено неэффективное использование средств федерального бюджета при командировании сотрудников центрального аппарата Россотрудничества за границу в объеме 2 923,5 тыс. рублей, в том числе:
расходы на командирование в период с 14 по 17 ноября 2015 года (14 и 15 ноября выходные дни) 21 федерального государственного гражданского служащего в целях формирования плана деятельности Россотрудничества на 2016 год в г. Лимассол, Республика Кипр в отель 5 звезд "St Raphael Resort 5*" в рамках семинара-совещания "Стратегическое планирование деятельности Агентства. Формирование плана деятельности на 2016 год" в размере 2 035,1 тыс. рублей. Обоснования необходимости проведения за рубежом семинара-совещания государственных служащих центрального аппарата в период сокращения расходов федерального бюджета в 2015 году Россотрудничеством не приведены. Анализ представленной программы семинара-совещания показал, что его деловая часть формально соответствует полномочиям и функциям центрального аппарата Россотрудничества, для реализации которых Агентство в достаточном объеме обеспечено объектами федерального недвижимого имущества в г. Москве;
расходы в размере 888,4 тыс. рублей на командирование в период с 25 по 27 декабря 2015 года 18 должностных лиц в зарубежные страны, при этом 26 и 27 декабря - выходные дни, а целью командирования являлось ознакомление с деятельностью представительства Россотрудничества в соответствующей стране. Отчеты о командировании должностными лицами не составлялись, фактическое достижение целей командировок подтвердить проверкой не представляется возможным.
9. В нарушение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Россотрудничеством в 2015 году не обеспечено осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Меры по разработке ведомственных правовых актов в 2015 году и истекшем периоде 2016 года не принимались.
10. Качество осуществления в 2015 году государственных закупок для нужд Россотрудничества оставалось низким: допущены 112 процедурных нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общей стоимостью 8 205,7 тыс. рублей, из которых по 66 нарушениям предусмотрена административная ответственность статьями 7.29 и 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
11. Выявлены 56 случаев нарушения Россотрудничеством (от 1 до 74 рабочих дней) срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство, что является нарушением пунктов 2.1 и 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н.
12. Осуществление государственных закупок в 2015 году в Россотрудничестве распределено неравномерно, наибольшее количество контрактов заключено в декабре 2015 года - 51,3% (118). При этом из них у 69,5% (82) государственных контрактов короткие сроки исполнения - от 3 дней до 2 недель, что в целом снижает эффективность проводимых государственных закупок, не обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств, а также приводит к рискам по оказанию некачественных работ и услуг.
Выборочной проверкой установлено, что полученные и оплаченные в рамках исполнения государственных контрактов от 27 октября 2015 г. NN 050/ГК, 051/ГК, от 22 декабря 2015 г. NN Д087, Д089, Д092, Д093 результаты работ (услуг) по получению, сканированию и компьютерной обработке представленных изображений, подборке, оцифровке, компьютерной обработке архивных материалов, посвященных российской дипломатической работе и развитию международного гуманитарного сотрудничества, разработке рекомендаций по развитию конкурентноспособности управленческого резерва Россотрудничества, а также методики отбора кандидатов в указанный резерв на общую сумму 1 040,0 тыс. рублей составляют сведения, заимствованные из сети "Интернет", без указания соответствующих ссылок на их заимствование, а также предоставление изображений из открытого доступа с сайта Российского государственного архива фото- и кинодокументов.
Кроме того, установлено, что пунктами 5.1 государственных контрактов от 21 декабря 2015 г. NN 083/ГК - 088/ГК на разработку методических материалов предусмотрено, что приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком. Указанные государственные контракты не содержат требования к качеству выполненных работ. Вместе с тем Россотрудничеством в нарушение пункта 5.1 указанных государственных контрактов осуществлена приемка и оплата выполненных работ на общую сумму 1 486,0 тыс. рублей, не отвечающих в соответствии с частью 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации требованиям качества работ, обычно предъявляемым к работам по разработке методических материалов, а именно - требованию оригинальности и новизны итогового результата работ, так как большинство сведений заимствовано из сети "Интернет"***. Таким образом, указанные действия Россотрудничества как государственного заказчика указывают на наличие признаков причинения ущерба экономическим интересам Российской Федерации.
13. Россотрудничеством допущено использование средств федерального бюджета и оплата денежных обязательств ООО "Центр Акмеологических исследований" по государственному контракту от 16 декабря 2015 г. N 069/ГК в размере 350,0 тыс. рублей на цели, не соответствующие целям их предоставления. Так, оплачены услуги по разработке и апробации модели оценки профессиональных компетенций 40 государственных служащих, занятых в сфере международного гуманитарного сотрудничества, при этом проверкой установлено, что 7 из них на момент срока оказания услуг по государственному контракту (16 - 22 декабря 2015 года) не являлись федеральными государственными гражданскими служащими Россотрудничества.
14. Расходы Россотрудничества на использование информационно-коммуникационных технологий в 2015 году в размере 52 416,0 тыс. рублей осуществлялись в нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предусматривающих, что финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
15. В нарушение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 1065 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Россотрудничества в 2015 году не размещались сведения об использовании Россотрудничеством и его представительствами выделяемых бюджетных средств и информация о результатах проверок, проведенных в Россотрудничестве и его представительствах.
16. Расходы Россотрудничества на создание единого интегрированного информационного портала Россотрудничества (представительств Россотрудничества) в размере 9 970,0 тыс. рублей произведены без достижения требуемого результата и являются неэффективным использованием средств федерального бюджета, так как функциональные характеристики указанного портала и текущего сайта Россотрудничества в целом идентичны, текущий и новый сайты отличаются только дизайнерскими решениями и наличием версии для слабовидящих. По состоянию на 12 мая 2016 года новый портал Россотрудничества в сети "Интернет" по адресу rs.gov.ru не запущен, подготовлен проект приказа Россотрудничества о введении портала в опытную промышленную эксплуатацию.
Кроме того, сравнительный анализ создания и модернизации сайтов других органов государственной власти Российской Федерации показал, что стоимость услуг по созданию новых и модернизации существующих сайтов значительно ниже, чем заключенный Россотрудничеством государственный контракт от 8 декабря 2015 г. N 056/ГК.
17. В нарушение пункта 15 Положения об учете федерального имущества (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1166 "О внесении изменений в Положение об учете федерального имущества") Россотрудничество не представляло для внесения в реестр федерального имущества сведения об остаточной стоимости (изменении остаточной стоимости) 86 объектов недвижимого имущества. Кроме того, установлено искажение балансовой стоимости при внесении сведений в реестр федерального имущества по объектам в Монголии в размере 5 790,7 тыс. рублей.
18. В июне 1967 года между Управлением государственной собственностью Эфиопии и Посольством СССР в Эфиопии подписан договор об аренде земельного участка площадью 1 500 кв. метров в г. Аддис-Абебе. Срок действия договора аренды - 50 лет, с 1967 по 2017 год.
В соответствии со статьей 5 договора "По завершении срока договора все дома и постройки, возведенные арендатором на участке, безвозмездно переходят в собственность сдатчика участка. Изменение данного положения может быть произведено в срок не менее чем за год до окончания контракта устным и письменным согласованием двух сторон продления или прекращения его действия".
По состоянию на 29 апреля 2016 года документы на продление права аренды земельного участка с построенными на нем зданиями РЦНК в Эфиопии не подписывались, что создает риск утраты, а именно перехода в собственность Эфиопии расположенного на этом участке здания РЦНК площадью 2 084 кв. метров и балансовой стоимостью 6 649,3 тыс. рублей, которое возведено российской стороной.
19. В нарушение пункта 8 Положения об управлении федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 884, Россотрудничество информацию о передаче принадлежащего ему недвижимого имущества в аренду в целях внесения соответствующей записи в реестр федерального имущества в Росимущество не представляло.
20. В 2015 году загранпредставительствами сдавались в аренду жилые и нежилые помещения в 20 странах, в том числе в некоторых странах сдавались в аренду отдельные помещения с почасовой оплатой. Информация о количестве предоставляемых загранпредставительствами жилых и нежилых помещений в безвозмездное пользование в Россотрудничестве отсутствует.
21. В нарушение требований пункта 19 Положения об учете федерального имущества (пункт 14 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1166 "О внесении изменений в Положение об учете федерального имущества") сведения об объектах движимого имущества, первоначальная стоимость которых равна или превышает 500 тыс. рублей, в реестр федерального имущества не вносились. Карты сведений об объектах учета по форме, определенной подразделом 2.3 раздела 2 "Сведения о движимом имуществе" приложения N 1 к Положению об учете федерального имущества, в систему учета не направлялись.
В Росимущество не представлены сведения о 28 объектах основных средств, находящихся на балансе Россотрудничества, общая балансовая стоимость которых по состоянию на 1 января 2016 года составляла 394 380,1 тыс. рублей.
22. Сведения о построенных в 2014 году объектах недвижимого имущества в Афганистане (21 объект) и полученном в постоянное (бессрочное) пользование земельном участке в Белоруссии площадью 3 га для использования в целях строительства РЦНК в г. Минске в реестр федерального имущества не внесены.
23. Ведомственные правовые акты Россотрудничества в области противодействия коррупции нуждаются в совершенствовании и актуализации, в том числе в части установления должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий по противодействию коррупции.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их в дальнейшем, в том числе предлагается:
1. В срок до 1 июля 2016 года внести изменения в бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Минфин России, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2. Представить сведения о фактических сроках и объемах показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до загранпредставительств на 2016 год (в разрезе КБК).
3. Внести изменения в Учетную политику в целях организации работы по инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и анализу мер по сокращению объемов накопленной дебиторской задолженности.
4. Подготовить и внести в МИД России предложения:
по установлению плановых значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 3 "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность", исключив нулевые значения;
по актуализации плана реализации мер правового регулирования.
5. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
6. Обеспечить размещение информации о деятельности Россотрудничества на официальном сайте Россотрудничества в соответствии с Перечнем информации о деятельности Россотрудничества, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 1065.
7. Обеспечить внесение сведений об объектах движимого имущества, находящегося в распоряжении Россотрудничества, в реестр федерального имущества.
8. Во взаимодействии с Росимуществом рассмотреть вопрос, связанный с постановкой на учет в реестр федерального имущества объектов недвижимого имущества в Афганистане (21 объект) и в Республике Беларусь.
9. Рассмотреть вопрос во взаимодействии с МИДом России об обеспечении продления права аренды земельного участка в Эфиопии с построенными на нем зданиями РЦНК.
10. Принять меры по совершенствованию и актуализации ведомственных правовых актов Россотрудничества в области противодействия коррупции, в том числе в части установления должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий по противодействию коррупции.
11. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации, установленным Счетной палатой Российской Федерации, провести служебные проверки и принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2016 г. N 27К (1102).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Руководителю Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству либо лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения пунктов 1 и 2 предложений настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года, по иным пунктам - до 30 октября 2016 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
______________________________
* - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
** - Утвержден приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н (утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н).
*** - Например, по государственным контрактам: от 21 декабря 2015 г. N 085/ГК на подготовку методических материалов для организации повышения квалификации и переподготовки кадров в части организации деятельности новых типов общеобразовательных школ, как новых элементов Концепции "Русская школа за рубежом", обеспечивающих продвижение и распространение русского языка, представлен отчет АНО "Экспертно-консультационное агентство "ЭКИДА" на 33 листах, в котором 26 листов заимствованы из 5 открытых источников, от 21 декабря 2015 г. N 084/ГК на подготовку методических материалов для организации повышения квалификации и переподготовки кадров в части организации деятельности летних школ и лагерей, как новых элементов Концепции "Русская школа за рубежом", обеспечивающих продвижение и распространение русского языка, отчет некоммерческого партнерства "Информационно-консалтинговое агентство "СМИ и бизнес" представлен на 37 листах контракта, которые полностью заимствованы из 3 открытых источников; от 21 декабря 2015 г. N 083/ГК на подготовку методических материалов для организации повышения квалификации и переподготовки кадров в части организации деятельности воскресных школ, как новых элементов Концепции "Русская школа за рубежом", обеспечивающих продвижение и распространение русского языка, отчет ООО "Конгресс-Партнер" представлен на 34 листах, которые полностью заимствованы из 10 открытых источников. По указанным контрактам акты выполненных работ подписаны 24 декабря 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2016 г. N ПР 04-168/04-02
Текст представления официально опубликован не был