Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2016 г. N ПР 03-182/03-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета на 2015 год" в Федеральной таможенной службе, Центральном таможенном управлении, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение положений пунктов 23, 127, 130 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г, N 157н, и пункта 34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, Центральным таможенным управлением учет законченных капитальных вложений в 2011 - 2015 годах в сумме 3,8 млн. рублей осуществлялся на счете 010630000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения", а следовало учитывать на счете 010130000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения". Уточненная годовая бюджетная отчетность за 2015 год Центральным таможенным управлением (далее - ЦТУ) не составлялась и в ФТС России не представлялась.
Учитывая вышеизложенное бюджетная отчетность ФТС России за 2015 год является недостоверной.
2. Федеральной таможенной службой не осуществлялся надлежащий контроль за деятельностью ее территориальных органов, в том числе в части контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также освобождения от налогообложения ввоза товаров на территорию Российской Федерации.
2.1. В рамках контрольного мероприятия проведен анализ сведений, содержащихся в электронных копиях деклараций на товары (далее - ДТ), с целью определения достаточности принимаемых должностными лицами таможенных органов мер при осуществлении контроля при ввозе товаров. При этом выявлены факты занижения таможенной стоимости на товары, что влияет на размер таможенных платежей и, как следствие, ведет к снижению доходной части федерального бюджета.
Так, проведен выборочный анализ таможенных операций и таможенных процедур по товарам, классифицируемых кодом 7615 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (оборудование санитарно-техническое и его части) и выявлено следующее.
С 1 октября по 31 декабря 2015 года в регионе деятельности Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) было оформлено 7 772,88 тонны вышеуказанных товаров на сумму 17 505,69 тыс. долларов США, средняя стоимость за один килограмм изделия составила 2,25 доллара США (страна происхождения Китай, доля в общем объеме (весе) составляет 81,22%).
Наибольший объем (по весу) алюминиевых радиаторов оформлен в Московской областной таможне*(1) и составляет около 60% всего объема (веса) товаров, оформленных за анализируемый период в регионе деятельности Центрального таможенного управления. В общем объеме оформленных на Московской областной таможне алюминиевых радиаторов, происходящих из Китая, 29,7% приходится на Черноголовский таможенный пост*(2).
Также низкий уровень средней стоимости отмечен при оформлении алюминиевых радиаторов в Можайском центре электронного декларирования (далее - ЦЭД) - 1,45 доллара США за 1 килограмм, Щелковском ЦЭД - 1,31 доллара США за 1 килограмм, таможенном посту Кубинка ИТС - 1,31 доллара США за 1 килограмм, Львовском таможенном посту ИТС - 1,30 доллара США за 1 килограмм, ОТО и ТК N 2 Черноголового таможенного поста ИТС - 1,37 доллара США за 1 килограмм и на ОТО и ТК N 3 Каширского таможенного поста ИТС - 1,20 доллара США за 1 килограмм.
В регионе деятельности Тверской таможни за анализируемый период было оформлено 16 ДТ, классифицируемые кодом 7615 20 000 0 TН ВЭД ЕАЭС, общим весом 308,83 тонны, стоимостью 489,14 тыс. долларов США, ИТС - 1,58 доллара США за 1 килограмм.
Анализ таможенного оформления алюминиевых радиаторов товаров в регионе деятельности других региональных таможенных управлений показал, что в направлении импорта за 2015 год было оформлено 29 573,83 тонн данных товаров общей стоимостью 85 359,59 тыс. долларов США. Средний ИТС составил 2,89 доллара США за 1 килограмм. Причем наименьший средний ИТС данных товаров отмечен во Владивостокской (1,29 доллара США за 1 килограмм), Хабаровской (1,20 доллара США за 1 килограмм), Выборгской (от 1,09 до 1,18 доллара США за 1 килограмм) и Кингисеппской таможнях (1,12 доллара США за 1 килограмм).
По большинству анализируемых поставок торгующей страной (контрактодержателем) являлся Гонконг (офшор).
В рамках таможенного контроля должностными лицами таможенных органов принимались решения о подтверждении таможенной стоимости товаров без учета фирмы - производителя товара, модели товара, материала, из которого изготовлены радиаторы.
Признаками, указывающими на нарушения, является заявленная в ДТ стоимость, принимаемая при декларировании алюминиевых радиаторов, которая ниже стоимости сырья, из которого изготовлены радиаторы.
Для сравнения стоимости использовалась информация биржевых котировок на Лондонской бирже металлов.
Анализ показал, что с октября 2014 года по октябрь 2015 года цена на алюминий на Лондонской бирже металлов варьировалась от минимальной стоимости 1 430 долларов США до максимальной - 2 090 долларов США за тонну.
Аналогичная ситуация складывается с контролем таможенной стоимости в отношении товаров, классифицируемых в группе 74 ТН ВЭД ЕАЭС "Медь и изделия из нее".
В ходе анализа таможенных операций и таможенных процедур в отношении данных товаров в регионе деятельности ЦТУ также выявлены факты, указывающие на возможное недостоверное декларирование стоимости товаров.
За анализируемый период в регионе деятельности ЦТУ было оформлено 4 013,77 тонны меди и изделий из нее стоимостью 34 838,88 тыс. рублей.
Основным товаром из группы 74 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимым на территорию Российской Федерации, является товар, классифицируемый кодом 7412200000 ТН ВЭД ЕАЭС "Фитинги медные для труб или трубок из медных сплавов".
Фитинги из медных сплавов с ИТС ниже среднего по ЦТУ (8,27 доллара США за 1 килограмм) оформлены в: Московской областной таможне*(3) - 7,27 доллара США за 1 килограмм; Владимирской таможне - 7,78 доллара США за 1 килограмм; Московской таможне - 3,17 доллара США за 1 килограмм; Тульской таможне - 7,61 доллара США за 1 килограмм. На Можайском ЦЭД за анализируемый период было оформлено 25 ДТ, при этом по 5 ДТ страной происхождения и страной отправления являлся Китай, а страной - контрактодержателем (торгующей) являлся Гонконг (офшор)*(4).
Более 50% поставок товаров "Фитинги медные для труб или трубок из медных сплавов", оформленных на Щелковском ЦЭД, поступали в адрес получателей, зарегистрированных в Приморском крае.
На Львовском таможенном посту за анализируемый период было оформлено 59,16 тонны товаров стоимостью 77,5 тыс. долларов США, средний ИТС составил 1,31 доллара США за 1 килограмм, Основное количество товаров (66,6%) было оформлено с ИТС от 0,98 до 1,32 доллара США за 1 килограмм.
Заявленная стоимость при декларировании изделий из меди в два и более раза ниже стоимости сырья, из которого они изготовлены. Для сравнения использовалась информация биржевых котировок на Лондонской бирже металлов.
Цены на медь на Лондонской бирже металлов с апреля 2015 года по март 2016 года варьировались от 4 283,6 долларов США за тонну (в январе 2016 года) до уровня свыше 6 000,0 долларов США (май, июнь 2015 года).
2.2. В ходе контрольного мероприятия были установлены признаки нарушений при классификации товаров*(5) и, соответственно, необоснованного предоставления таможенными органами льгот по уплате НДС.
Выборочной проверкой установлено, что неправильная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и несоответствие наименования (описания) задекларированного товара описанию, отраженному в перечне технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372, по оценке Счетной палаты Российской Федерации, привели к необоснованному применению подпункта 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации и освобождению от налогообложения ввоза товаров (технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации).
В результате действий таможенных органов в доход федерального бюджета не поступили таможенные платежи в размере 51,6 млн, рублей.
В период 2015 года таможенными органами было оформлено 2 872 ДТ на товары общим весом нетто 98 626,48 тыс. килограммов общей таможенной стоимостью 151 637,80 млн, рублей с представлением льгот по уплате НДС на общую сумму 27 295,44 млн. рублей.
В ходе контрольного мероприятия на объекте ЦТУ был установлен факт неправомерного предоставления льгот.
Так, по ДТ N 10130210/201115/0026504 подчиненным таможенным органом ЦТУ после запроса Счетной палаты Российской Федерации о правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС принято решение по классификации товара от 15 марта 2016 г. N РКТ-10101000-16/000008, изменение кода классификации товара привело к доначислению таможенных платежей в размере 252,38 тыс. рублей, что свидетельствует о неправомерности предоставленных ранее льгот.
2.3. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость*(6) (далее - Перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению НДС).
Исходя из вышеприведенных норм освобождение от уплаты НДС в отношении сырья и комплектующих изделий возможно при условии их использования для производства медицинских товаров.
В письме ФТС России от 27 октября 2015 г. N 01-11/52874 "Об освобождении от уплаты НДС ввозимых в Российскую Федерацию сырья и комплектующих для производства медицинских товаров" в целях исключения случаев необоснованного предоставления льгот по уплате НДС таможенным органам указано на необходимость осуществлять таможенный контроль целевого использования товаров, ввозимых в качестве сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров, и в случае использования данных товаров в целях, не соответствующих условиям предоставления льгот по уплате НДС, обеспечивать взыскание условно начисленных сумм НДС.
В 2015 году таможенными органами было оформлено 26,3 тыс. деклараций на товары общим весом нетто 39 029,16 тыс. килограммов общей таможенной стоимостью 154 406,62 млн. рублей с предоставлением льгот по уплате НДС в рамках положений пункта 2 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на общую сумму 28 210,75 млн. рублей.
При этом подчиненными таможенными органами ФТС России и период 2015 года было осуществлено 20 камеральных таможенных проверок правомерности освобождения от налога на добавленную стоимость в рамках положений пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, в рамках которых была осуществлена проверка 11 ДТ, оформленных в 2015 году, что составляет 0,042% общего количества ДТ. По результатам данных проверок указанных деклараций таможенными органами нарушений законодательства не было выявлено, доначислений таможенных платежей не осуществлялось. При этом льготы в период 2015 года предоставлены на общую сумму 584,6 млн, рублей.
Данные факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых ФТС России и подчиненными таможенными органами мер в части контроля за целевым использованием товаров (сырья и комплектующих для производства медицинских товаров), в отношении которых предоставлены льготы по уплате НДС в рамках положений подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 6 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы осуществляют возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в сроки, не превышающие один месяц со дня подачи заявления о возврате и предоставления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
В 2015 году таможенными органами ЦТУ был осуществлен возврат излишне уплаченных таможенных платежей на общую сумму 823 386,81 тыс. рублей. При осуществлении возврата излишне уплаченных таможенных пошлин Брянской и Московской областной таможнями на общую сумму 485 774,00 тыс. рублей были нарушены сроки возврата, что привело к выплате процентов за нарушение сроков возврата денежных средств на общую сумму 2 250,76 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
4. В период 2014 - 2015 годов ЦТУ было заключено семь государственных контрактов*(7) с ООО "АВГ Фемида" и ООО "Флагман Джет Флай" на оказание услуг по осуществлению обеспечения и производство полетов воздушного судна ЦТУ (ТУ-134, RF-65153) и воздушных судов, выделенных в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе, на общую сумму 89,3 млн. рублей, что является нарушением пунктов 3 и 12 Положения об авиации Федеральной таможенной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 87, которыми предусмотрено, что летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов могут осуществлять как авиационные подразделения Федеральной таможенной службы, так и подразделения авиационных предприятий федеральных органов исполнительной власти на договорной основе, а обслуживание и охрана воздушных судов Федеральной таможенной службы производятся как персоналом таможенных органов, так и силами и средствами соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании договоров.
При этом ФТС России на эксплуатацию государственной авиации и аренду воздушных судов у Министерства обороны Российской Федерации за 2015 год израсходовано 241,0 млн. рублей.
Вместе с тем с учетом указанного размера затрат целесообразность использования воздушных судов для нужд таможенных органов представляется необоснованной. Перелеты воздушных судов осуществляются в места назначения, в которые совершаются регулярные рейсы гражданской авиации. Вертолетами было осуществлено 319 полетов, из них 59% полетов являлись учебно-тренировочными, полеты по производственной необходимости и для осуществления перевозки должностных лиц составили 41%, что свидетельствует о недостаточной эффективности их использования для нужд таможенных органов.
5. Установлены факты несоответствия информации о количестве полетов, осуществляемых воздушными судами (вертолетами) ЦТУ, предоставленной ЦТУ (334 полета), и информации, полученной от Росавиации (28 рейсов (2 рейса Ми-8ПС-11, RF-43883 и 26 рейсов Ми-8АМТ, RF-43885).
По информации ФТС России, данные вертолеты осуществили 319 полетов.
6. Выявлены факты наличия нарушений в сфере бухгалтерского учета.
6.1. В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, в главной книге (ф. 0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета в порядке их возрастания и подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года.
Вместе с тем ФТС России велась отдельная главная книга (ф. 0504072) для отражения записей по счетам бухгалтерского учета по санкционированию расходов.
6.2. В соответствии с положениями пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
В ходе проверки установлено, что председателем комиссии - заместителем главного бухгалтера ФТС России О.Н. Ивановой, фактически находившейся и отпуске в период с 28 декабря по 31 декабря 2015 года, подписан акт инвентаризации наличных денежных средств от 30 декабря 2015 г. N 12.
7. В нарушение подпункта "з (1)" пункта 5 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 339, в Соглашении о предоставлении из федерального бюджета субсидий от 19 июля 2011 года не предусмотрено обязательство Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий по ведению обособленного учета операций по субсидиям.
8. ФТС России в нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы (утвержден приказом ФТС России от 18 ноября 2015 г. N 2345) осуществлены кассовые расходы (вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"), которые на 1 октября 2015 года составили 2 297,7 млн. рублей.
9. В нарушение требований пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации ЦТУ не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 18 объектов недвижимого имущества (569 942,5 тыс. рублей).
10. По состоянию на 1 января 2016 года установлены факты неиспользования ЦТУ имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2014 годах на общую сумму 10,3 млн. рублей.
11. ФТС России нарушался установленный пунктом 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (в редакции, действовавшей до 18 декабря 2015 года, далее - Положение об учете федерального имущества), срок (от 1 до 99 дней) направления в Росимущество информации и документов для внесения в реестр федерального имущества сведений в отношении транспортных средств представительств таможенной службы за рубежом общей стоимостью 41 290,05 тыс. рублей.
12. ЦТУ нарушался установленный пунктом 14 Положения об учете федерального имущества срок направления в Росимущество информации и документов для внесения в реестр федерального имущества сведений в отношении 23 объектов общей стоимостью 73,8 млн. рублей.
ЦТУ нарушался установленный пунктом 15 Положения об учете федерального имущества, направления информации (записей об изменениях сведений к картам 2.3 и 3.1) срок направления в Росимущество информации и документов для внесения в реестр федерального имущества изменений сведений о правообладателе (на 38 дней) и изменении остаточной стоимости объектов учета (на 34 дня). По окончании годового срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год информация об изменении остаточной стоимости объектов учета или основных средств (фондов) ЦТУ в Росимущество также не направлена.
13. Выявлены нарушения при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.1. ФТС России в нарушение подпункта "о" подпункта 2 пункта 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 сентября 2013 г. N 544/18н (далее - Приказ N 544/18н), и подпункта "о" подпункта 2 пункта 5 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее - Приказ N 182/7н), при внесении изменений в план-график размещения заказов на 2015 год обоснования внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков, в столбец 14 плана-графика не вносились.
13.2. ФТС России, ЦТУ с нарушением установленного срока*(8) утверждены и размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов для государственных нужд на 2015 год (24 февраля 2015 года, 22 декабря 2015 года).
13.3. ФТС России допущены нарушения пункта 6 Приказа N 544/18Н и пункта 6 Приказа N 182/7н, устанавливающих, что внесение изменений в план-график, размещенный на сайте, осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки (ФТС России извещения об осуществлении 2 закупок*(9) на сумму 112,56 млн. рублей были размещены на официальном сайте на третий и седьмой день после внесения изменений в план-график).
13.4. Установлены нарушения при внесении изменений в утвержденный руководителем ФТС России план-график размещения заказов на 2015 год.
Изменения в план-график на основании служебных записок структурных подразделений ФТС России вносились начальником ГУТО или заместителями начальника ГУТО.
При этом правовые акты, предусматривающие наделение указанных должностных лиц полномочиями по утверждению изменений в план-график размещения заказов, отсутствуют.
13.5. ФТС России в нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона oт 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил 3,89% совокупного годового объема закупок, что меньше установленного указанной нормой размера (не менее 15%).
13.6. В нарушение статьи 22, частей 3 и 4 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена государственного контракта от 5 мая 2015 г. N 95/015 на оказание услуг по осуществлению летно-технической эксплуатации воздушного судна Ту-134А, заключенного ЦТУ (заказчик) с федеральным государственным казенным учреждением "Государственная авиакомпания "223 Летный отряд" Минобороны России (исполнитель) на общую сумму 4,3 млн. рублей, не определена и не обоснована, контракт не содержит обоснование и расчет цены контракта.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФТС России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) в срок до 1 июля 2016 г. внести изменения в бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Минфин России, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2) провести проверки по фактам таможенного оформления изделий из алюминия и меди (медных сплавов) с заявленной при декларировании и принятой таможенными органами стоимостью товаров ниже стоимости сырья, из которого изготовлены изделия. В случае выявления нарушений таможенного законодательства рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
3) провести проверки по фактам таможенного оформления товаров с предоставлением льгот по уплате НДС. В случае выявления нарушений таможенного законодательства рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
4) провести проверки целевого использования товаров (сырья и комплектующих для производства медицинских товаров), в отношении которых предоставлены льготы по уплате НДС в рамках положений пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, оформленных в период 2015 года и истекший период 2016 года.
В случае выявления нарушений таможенного законодательства рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
5) провести проверки с целью установления причин нарушения сроков возврата таможенных платежей Брянской и Московской областной таможнями на общую сумму 485 774,00 тыс. рублей, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
6) проработать вопрос о сохранении за ФТС России государственной авиации и предоставить обоснования ее целесообразности.
7) привести Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидий от 19 июля 2011 года в соответствие с пунктом 5 "з (1)" Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 339;
8) провести служебную проверку по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и при осуществлении мероприятий по информатизации, выявленным в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения;
9) обеспечить принятие ЦТУ необходимых мер в целях государственной регистрации права оперативного управления на 18 объектов недвижимого имущества;
10) направить в Росимущество информацию и документы, необходимые для внесения в реестр федерального имущества сведений в отношении транспортных средства представительств таможенной службы за рубежом;
11) обеспечить направление ЦТУ в Росимущество информации и документов, необходимых для внесения в реестр федерального имущества сведений об изменении остаточной стоимости объектов учета или основных средств (фондов).
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2016 г. N 26К (1101).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю ФТС России А.Ю. Бельянинову или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
С.И. Шторгин |
_____________________________
*(1) Индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) составляет 1,67 доллара США за 1 килограмм, у Тверской таможни - 1,79 доллара США за 1 килограмм.
*(2) ИТС оформленных товаров составил 1,20 доллара США за 1 килограмм, что является самым низким показателем ИТС по всем оформленным товарам данной категории в регионе деятельности ЦТУ.
*(3) Наибольший объем (вес) приходится на товары, происходящие из Китая. Более 37% общего объема оформленных данных товаров приходится на Черноголовский таможенный пост, при этом ИТС товаров является наименьшим.
*(4) Вес нетто оформленных товаров составил 31 338,28 килограмм на сумму 40 739,76 долларов США. ИТС - 1,3 доллара США за 1 килограмм.
*(5) ДТ N 10130020/180615/0007511 (1), 10412060/130715/0009390, 10218040/290915/0023361, 10714040/021215/0041980, 10714040/120515/0012619 (12), 10005023/130415/0018078 (26), 10130090/250315/0011296 (19).
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 998 и/или перечни, указанные в распоряжении ГТК Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 1031-р "Об освобождении от обложения НДС", постановление от 30 сентября 2015 г. N 1042 "Об утверждении перечня медицинские товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость".
*(7) От 12 декабря 2014 г. N 300, от 28 августа 2015 г. N 172/015, от 8 октября 2015 г. N 214/015, от 3 ноября 2015 г. N 241/015, от 20 ноября 2015 г. N 257/015, от 1 декабря 2015 г. N 267/015 и от 11 декабря 2015 г. N 298.
*(8) Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятии закона (решения) о бюджете (пункт 2 Приказа N 544/18н и пункт 2 Приказа N 182/7н).
*(9) Реестровые номера закупки N 0173100001515000110, N 0173100001515000032.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2016 г. N ПР 03-182/03-03
Текст представления официально опубликован не был