Представление Счетной палаты РФ от 2 июня 2016 г. N ПР 12-177/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Университет), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Университет и ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" (подрядчик) 2 октября 2013 года заключили договор на выполнение работ N 1333-2013 (далее - договор), предметом которого являлось выполнение работ по строительству блока "В" в составе четвертого гуманитарного корпуса Университета.
Выполнение работ должно было быть завершено до 31 декабря 2015 года. По условиям договора в случае просрочки подрядчиком исполнения принятого на себя обязательства, Университет вправе потребовать уплаты неустойки в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Неустойка установлена в размере 0,5% от цены договора.
На момент проведения контрольного мероприятия готовность объекта составила 50%. Несмотря на то, что подрядчик не выполнил в установленный срок предусмотренные договором обязательства, Университет не предъявлял ему требования об уплате неустойки.
2. В нарушение статей 131 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не зарегистрировано право собственности Российской Федерации в отношении 14 земельных участков и 76 иных объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), используемых Университетом; не осуществлена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования Университета в отношении одного земельного участка, а также не зарегистрировано право оперативного управления в отношении 62 иных объектов недвижимости (здания, строения, сооружения) закрепленных за Университетом.
3. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", по состоянию на 1 января 2016 года в реестре федерального имущества не учтено восемь земельных участков и 29 иных объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения), используемых Университетом.
4. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 6.5 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 223, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Университетом федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Университет не представляет отчет об использовании закрепленным за ним федеральным имуществом по причине отсутствия установленного порядка его составления. Вместе с тем предложения по разработке порядка составления и утверждения указанного отчета Университет в Росимущество не направлял.
5. В 2015 году средняя заработная плата научных сотрудников Университета оказалась ниже средней заработной платы в соответствующем регионе на 22% (при плановом значении показателя повышения эффективности и качества услуг на 2015 год составляющим "143", фактически был достигнут показатель "112").
6. Государственное задание Университету на 2015 год, утвержденное Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 3 марта 2015 года, не выполнено Университетом на 2,6%.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Университету надлежит выполнить следующие требования:
1. Принять меры по взысканию с ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору на выполнение работ от 2 октября 2013 г. N 1333-2013.
2. Осуществить необходимые мероприятия по государственной регистрации прав на используемое недвижимое имущество, а также по включению недвижимого имущества в реестр федерального имущества.
3. Направить в Росимущество предложения по разработке порядка составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Университетом федерального имущества.
4. Проанализировать причины возникновения выявленных нарушений и принять меры к их устранению.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Университета, допустивших выявленные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 мая 2016 г. N 28К (1103).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 2 июня 2016 г. N ПР 12-177/12-04
Текст представления официально опубликован не был