Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 130388-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 18 апреля 2017 г. N 42).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы Плетневой Т.В., Петровым А.И. и Ганиевым Ф.Г., предусматривается продление периода действия отсрочки по применению новой контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), осуществляющей передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн.
Как следует из пояснительной записки, законопроектом предлагается отсрочить до 1 января 2021 года возложение обязанности по применению ККТ, осуществляющей передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн, для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Вместе с тем из текста законопроекта следует, что отсрочка по применению ККТ будет продлена до 1 января 2021 года для всех категорий лиц, которым Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) она была предоставлена до 1 июля 2018 года.
Так, Федеральным законом N 290-ФЗ была предоставлена отсрочка для следующих категорий лиц:
для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
для организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы, оказывающих услуги населению, при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности;
для организаций или индивидуальных предпринимателей, которые ранее, до вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ, могли не применять ККТ;
для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов.
Следует учитывать, что введение ККТ нового образца преследует не только фискальные цели, но и цель установления контроля за наличным денежным обращением для сокращения теневого оборота наличных денежных средств. В этой связи отсрочка до 2021 года для столь широкого круга лиц в значительной степени нивелирует все требования закона по внедрению ККТ нового образца, фактически перенося ее повсеместное внедрение на долгосрочную перспективу.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.