В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "ВИЗ-Сталь" (исх. от 14.02.2017 N 34-21/19, вх. от 21.02.2017 N 26639/17) об отмене Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы", установила следующее.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "ВИЗ-Сталь" (далее - ООО "ВИЗ-Сталь") исх. от 14.02.2017 N 34-21/19, вх. от 21.02.2017 N 26639/17 принято к рассмотрению ФАС России (уведомление от 09.03.2017 N СП/14415/17).
В связи с необходимостью получения дополнительной информации (объяснений) по существу указанных в заявлении требований, ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления до момента получения указанной информации (объяснений) и направлен запрос в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.
После получения ответа от Региональной энергетической комиссии Свердловской области, срок рассмотрения заявления был возобновлен.
В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления и поступившей информации (объяснений) по существу было установлено следующее.
В представленном ООО "ВИЗ-Сталь" (далее - Заявитель) заявлении об отмене Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК Заявитель полагает, что осуществляемая организацией деятельность по забору прудовой воды из водного объекта (Верх-Исетский пруд г. Екатеринбурга) для собственного потребления, а также для снабжения на договорной основе ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" водой, не прошедшей водоподготовку, не является регулируемым видом деятельности и цена на такую воду не подлежит государственному регулированию, а тарифы на техническую воду, поставляемую ООО "ВИЗ-Сталь", установленные Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области), подлежат отмене.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Методические указания).
Касаемо позиции Заявителя ошибочного отнесения РЭК Свердловской области прудовой воды к категории "техническая вода", ФАС России отмечает следующее.
В силу пункта 24 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.
Буквальное толкование действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения позволяет установить, что требования об обязательном проведении водоподготовки, а также требования к качеству технической воды, отсутствуют.
Кроме того, по информации РЭК Свердловской области, сооружения забора прудовой воды и сети водопровода, принадлежащие ООО "ВИЗ-Сталь", являются элементами единой системы водоснабжения и теплоснабжения, в которой водоподготовка (проводимая с использованием осветлителей и механических фильтров) осуществляется ЗАО Межотраслевой концерн "Уралметпром" и ООО "Химвода".
Согласно пункту 2 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на техническую воду подлежат государственному регулированию. При этом, Закон о водоснабжении и водоотведении не содержит оснований, при которых оказание услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения может осуществляться по нерегулируемым ценам.
Таким образом, деятельность Заявителя по поставке прудовой воды, не прошедшей водоподготовку, является регулируемой деятельностью по поставке технической воды.
Одновременно, ФАС России было установлено, что тарифы на техническую воду, поставляемую ООО "ВИЗ-Сталь" на территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливаются РЭК Свердловской области с 2013 года (постановление от 29.11.2013 N 198-ПК, постановление от 13.12.2013 N 127-ПК, постановление от 15.12.2014 N 206-ПК).
Долгосрочные тарифы на техническую воду, поставляемую на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2016-2018 годы для ООО "ВИЗ-Сталь" установлены на основании заявления об утверждении тарифов исх. от 30.04.2015 N 34-18/10-47 (корректировка произведена на основании заявления об утверждении тарифов на 2017 год исх. от 28.04.2015 N 34-18/10-39).
Таким образом, тарифы на 2013-2018 годы на техническую воду, поставляемую на территории муниципального образования "город Екатеринбург" для ООО "ВИЗ-Сталь" установлены РЭК Свердловской области на основании представленных заявлений регулируемой организации, обосновывающих документов и в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в материалах тарифной заявки, представленных организацией в адрес РЭК Свердловской области, приложены копии договоров, свидетельствующих об осуществлении регулируемой деятельности (представлены в адрес ФАС России в рабочем порядке):
- договор от 01.01.1999 N Р26юр-99/24 с ОАО МК "Уралметпром" на пользование водопроводом, технической водой, канализацией и очистными сооружениями с приложением акта сдачи-приема выполненных работ от 31.12.2015 N 50263370 и счетом-фактурой о поставке технической воды от 31.12.2015 N 1215014555;
- договор от 01.08.2001 N 656юр-2001 с ОАО "Верх-Исетский металлургический завод" на пользование водопроводом и канализацией с приложением акта сдачи-приема выполненных работ от 31.12.2015 N 50260681 и счетом-фактурой о поставке технической воды от 31.12.2015 N 1215014541.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил, в связи с отсутствием признаков превышения полномочий со стороны РЭК Свердловской области, по результатам рассмотрения заявления ООО "ВИЗ-Сталь" об отмене Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК, а также в рамках осуществления ФАС России полномочий по контролю в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении общества с ограниченной ответственностью "ВИЗ-Сталь" (исх. от 14.02.2017 N 34-21/19, вх. от 21.02.2017 N 26639/17) об отмене Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2017 г. N 505/17 "Об отсутствии оснований для отмены Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы"
Текст приказа официально опубликован не был