Определение Верховного Суда РФ от 19 мая 2017 г. N 304-АД17-4527
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2016 по делу N А75-8496/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вертикали ОСК" к Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вертикали ОСК" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2016 N ПП-11/2016/04-АЗ Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 1 000 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2016, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе служба просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, в ходе проведенной проверки служба установила, что в дополнительное соглашение от 18.12.2015 к договору от 30.11.2016 N 180-15/кс на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Гостевые домики N 1, 3" (кровля, фасад, цоколь), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, район гостиничного комплекса "Югорская долина", заключенному между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" и обществом, были включены работы, не предусмотренные указанным договором, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств.
По факту несоблюдения подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) службой в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2016, на основании которого вынесено оспариваемое постановление.
Частью 5 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе нормами КоАП РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32 КоАП РФ.
Как установили суды, выполнение обществом дополнительных работ связано с капитальным ремонтом спорного объекта и входит в предмет договора от 30.11.2016 N 180-15/кс, необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и работы выполнены подрядчиком, при этом изменение сметных объемов работ произведено в соответствии с условиями договора и в пределах 10 процентов от первоначальной цены контракта, что не противоречит подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Отсутствие события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления административного органа.
Доводы службы о доказанности события вмененного обществу административного правонарушения были предметом рассмотрения судов и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и исследованных доказательств. При этом из решения суда первой инстанции следует, что факт выполнения дополнительных работ, равно как и факт изменения цены в установленных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ пределах 10 процентов от первоначальной цены контракта службой не оспаривались.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточными основаниями для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 мая 2017 г. N 304-АД17-4527 по делу N А75-8496/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7084/17
07.02.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-8496/16
24.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13048/16
14.09.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-8496/16