Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Мониторинг актов, утверждающих нормативные затраты, и обеспечения их исполнения
По состоянию на 15 апреля 2016 г. только Министерством обороны не утверждены нормативные затраты. Анализ работы органов с актами, утверждающими нормативные затраты, показывает следующее (приложение N 1).
Из 84 органов, утвердивших нормативные затраты - 38 органов утвердили нормативные затраты (69 актов), которые содержат все предусмотренные требованиями нормативы цены и количества и полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, 37 органов утвердили нормативные затраты (49 актов), в которых часть нормативов цены и количества отсутствует, 4 органа - утвердили нормативные затраты (6 актов), в которых отсутствуют все нормативы цены и количества.
Согласно положениям пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (далее - постановление N 1084, Правила N 1084) с 1 января 2017 года органы, должны определить нормативные затраты в соответствии с Правилами N 1084, в частности применять утвержденный Правилами N 1084 формульный порядок расчета нормативных затрат с использованием нормативов цены и количества.
При этом 41 орган (49%) принял нормативные затраты (51 акт), которые не содержат формульный порядок расчета нормативных затрат с использованием нормативов цены и количества, соответствующий требованиям Правил N 1084.
Принимая во внимание, что, согласно положениям пункта 13 Требований N 479, при обосновании объектов закупок учитываются исключительно изменения, внесенные в акты до 1 июня текущего финансового года, потребуется обеспечить внесение изменений в акты, утверждающие нормативные затраты до указанного срока.
Количество актов федеральных государственных органов, в которые включены виды и группы нормативных затрат, не соответствующие требованиям, с 2016 года к 2017 сократилось с 53 до 33, и в целом позволяет осуществить сопоставление утвержденных нормативных затрат по органам власти.
В 2016 г. работа с нормативными затратами осуществляется в рамках принятого Минфином России приказа от 31.12.2016 N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований", которым дополнялись формы обоснований бюджетных ассигнований на закупку, формируемой получателями бюджетных средств, полем "подгруппа нормативных затрат", что обеспечило связь закупаемых объектов закупки с утвержденными нормативами затратами.
При этом отметим, что согласно положениям приказа Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" в 2017 году нормативные затраты будут применяться при составлении формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ, услуг, являющейся приложением к бюджетной смете казенного учреждения.
Согласно данным открытой части государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" нормативные затраты применили при обосновании бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 44 органа (56%), применили в отношении не всех расходов - 29 органов (38%), не применили - 5 органов (6%).
Таким образом, данные мониторинга показывают, что в основном в 2016 году бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов обоснованы через объекты закупок, необходимость приобретения которых обуславливается нормативными затратами.
Частичное использование органами нормативных затрат при обосновании бюджетных ассигнований обусловлено в том числе тем, что в актах, утверждающих нормативные затраты, нормативные затраты утверждены не по всем подгруппам нормативных затрат (61 акт органов).
Вследствие этого, правовые акты органов не позволили корректно обосновать отсутствующие в актах, утверждающих нормативные затраты, объекты закупки, и использовать указанные акты при обосновании бюджетных ассигнований на указанные закупки товаров, работ, услуг. Такие обоснования носят формальный характер, что может быть выявлено при проведении последующего контроля органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля.
Продолжает оставаться труднодоступным анализ утвержденных органами нормативов. В настоящее время акты, утверждающие нормативные затраты, размещаются на официальном сайте в электронных форматах, не обеспечивающих их машинной обработки.
Следовательно, выявление средних значений нормативов цены и нормативов количества в актах разных органов, а также отклонений от указанных значений, определение направлений затрат, не предусмотренных общими требованиями, может быть осуществлено только вручную, что может значительно увеличить трудозатраты, а также уменьшить доступность и эффективность общественного контроля нормативных затрат.
Таким образом, в целях увеличения эффективности дальнейшего мониторинга и внедрения нормативных затрат необходимо обеспечить внесение органами информации в единых машиночитаемых форматах данных, реализованных в ЕИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.