Федеральная налоговая служба рассмотрев письмо по вопросу налогообложения иностранного участника инвестиционного товарищества в отношении доходов, полученных от источников в Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества), устанавливаются Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" (далее Закон N335-ФЗ).
Согласно частям 2, 3 статьи 1 Закона N 335-ФЗ указанный Закон N 335- ФЗ в соответствии с ГК РФ регулирует особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (договора инвестиционного товарищества), включая правовое положение и ответственность участников договора инвестиционного товарищества, порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей участников договора инвестиционного товарищества.
По договору инвестиционного товарищества двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли (часть 1 статьи 3 Закона N 335-ФЗ).
При этом каждый участник договора инвестиционного товарищества имеет право получать часть прибыли от участия в договоре инвестиционного товарищества пропорционально стоимости своего вклада в общее дело по договору инвестиционного товарищества, если иной порядок распределения прибыли не предусмотрен договором инвестиционного товарищества (часть 2 статьи 4 Закона N 335-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, признается налоговым агентом по доходам иностранных лиц от участия в инвестиционном товариществе.
В соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 306 НК РФ факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не рассматривается для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 309 НК РФ к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, относятся доходы иностранной организации (не связанные с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство), получаемые в результате распределения в пользу этой иностранной организации прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений.
Таким образом, если иностранная организация в рамках договора инвестиционного товарищества (совместной деятельности) не занимается осуществлением предпринимательской деятельности в Российской Федерации, приводящей к образованию постоянного представительства, а только получает доходы в виде распределения прибыли от совместной деятельности, то такие доходы, по мнению ФНС России, относятся к доходам от источников в Российской Федерации подлежащим налогообложению в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309 НК РФ
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации (статья 7 НК РФ).
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России разъяснила, что если иностранная организация в рамках договора инвестиционного товарищества (совместной деятельности) не занимается предпринимательской деятельностью в России, приводящей к образованию постоянного представительства, а только получает доходы в виде распределения прибыли от совместной деятельности, то такие доходы относятся к доходам от источников в России, подлежащим налогообложению в соответствии с НК РФ.
Если международным договором России установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, то применяются правила и нормы международных договоров России.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 мая 2017 г. N СД-4-3/9759@ "О налогообложении иностранной организации, участника инвестиционного товарищества"
Текст письма официально опубликован не был