Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 24.04.2017 N 327-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Kodiak-100 N642RM
06.07.2015 при выполнении полета днем в визуальных метеорологических условиях в районе аэродрома Псков произошла авария самолета Kodiak-100 N642RМ (государство регистрации воздушного судна - США) принадлежащего ООО "Апельсин-Т".
Выполнялся международный полет по маршруту Рига (Латвийская Республика) - Псков - посадочная площадка Крутицы (Рязанская область). На борту самолета находились командир воздушного судна и второй пилот (граждане Российской Федерации). Члены экипажа имели действующие российские свидетельства пилотов.
Комиссией по расследованию было установлено, что при подаче плана полета вместо фактического бортового номера самолета "N642RМ", был указан государственный и регистрационный знак "RА-1799G", принадлежащий другому самолету. Вследствие этого нарушения, разрешение на полет гражданского воздушного суда иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации не было согласовано с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Минобороны Российской Федерации, что является нарушением требований пункта 121, подпункта "е" пункта 120 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138.
В ходе расследования также было установлено, что в нарушение требований пункта 8.10.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, экипаж, при работающей медицинской службе ОАО "Псковавиа", предполетный медицинский контроль не проводил. Перед вылетом экипаж метеорологическую информацию у авиационной метеорологической службы аэродрома Псков не запрашивал.
По объяснению экипажа, после взлета, при выполнении левого разворота и набора высоты, возникли перебои в работе двигателя. Попытки восстановления работы двигателя были безуспешными. Посадка была выполнена на болотистую местность с кустарниками и деревьями. В результате столкновения с землей и деревьями самолет получил значительные повреждения, члены экипажа не пострадали.
Комиссией по расследованию было обращено внимание на то, что с рабочего места диспетчера командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) не обеспечивается возможность визуального осмотра всей взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) из-за высоких крон деревьев и кустарников, растущих между КДП и ВПП, Кроме того, диспетчер КДП в соответствии с технологией работы не мог осуществлять полный визуальный контроль за полетом взлетевшего самолета, так как сектора обзора с его рабочего места был частично закрыт шторкой на окнах КДП.
Поиск места авиационного происшествия продолжался 33 минуты (при его расположении в 1400 м от контрольной точки аэродрома) по причине отсутствия у диспетчера КДП сведений о месте вынужденной посадки самолёта из-за отсутствия условий визуального наблюдения с рабочего места диспетчера КДП и несогласованных действий между МЧС России по Псковской области и ОАО "Псковавиа". Район поиска места авиационного происшествия специалистам МЧС России указывали сотрудники ОАО "Псковавиа", а не руководитель поисково-спасательного расчета.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Авиационное происшествие с самолетом Kodiak-100 N642RM произошло при выполнении вынужденной посадки на лес. Со слов экипажа, необходимость вынужденной посадки была обусловлена потерей мощности двигателя в полете.
Проведенные исследования двигателя, воздушного винта и топливной системы самолета не выявили ни одной причины, которая могла привести к потере мощности силовой установки.
Из-за отсутствия карты памяти из центрального дисплея интегрированной системы отображения полетной информации Garmin G-100, на которой регистрируются параметры работы силовой установки, в полной мере оценить работоспособность двигателя и действия экипажа не представилось возможным".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Kodiak-100 N642RM приведена в Окончательном отчете на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 24 апреля 2017 г. N 327-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.