06.07.2015 при выполнении полета днем в визуальных метеорологических условиях в районе аэродрома Псков произошла авария самолета Kodiak-100 N642RM (государство регистрации - США), принадлежащего ООО "Апельсин-Т" (сертификата эксплуатанта не имело).
По объяснению экипажа самолета, необходимость выполнения вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку (лес) была обусловлена потерей мощности двигателя. Проведенные в ходе расследования авиационного происшествия исследования не выявили признаков неисправности двигателя и систем самолета. В ходе расследования также было установлено, что при подаче плана полета экипаж использовал недостоверные данные о государственном и регистрационном опознавательных знаках самолета (был указан "RА-1799G"). Вследствие этого нарушения международный полет иностранного воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации осуществлялся с нарушением требований пункта 121 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с самолетом Kodiak-100 N642RM приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, персонала по обслуживанию воздушного движения, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей, персоналом по обслуживанию воздушного движения настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Kodiak-100 N642RM, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
2. Начальнику Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации О.Т. Гринченко в срок до 15.05.2017 направить в адрес Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации информацию о приведении "Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе ответственности ОАО "Псковавиа", "Аварийного плана ОАО "Псковавиа" (плана мероприятий при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту Псков)" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обратить внимание руководящего состава оперативных органов ЕС ОрВД на необходимость исключения нарушений технологий работы персонала дежурных смен при планировании использования воздушного пространства и обеспечении разрешительного порядка его использования, а также руководящего состава органов, представляющих аэродромное диспетчерское обслуживание, на обеспечение надлежащего визуального наблюдения в пределах зоны ответственности с рабочего места диспетчера УВД.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Hepадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 24 апреля 2017 г. N 327-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Kodiak-100 N 642RM"
Текст приказа официально опубликован не был