Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-12-11/1/28272
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные подпунктом 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2 указанной статьи"
Согласно пункту 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
Следовательно, при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам.
Согласно статье 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
При определении суммы доходов по сделкам, совершенным в рамках доверительного управления имуществом, составляющим обособленный имущественный комплекс - паевой инвестиционный фонд, следует также учитывать особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленные абзацем первым пункта 1 статьи 276 Кодекса.
Таким образом, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей статьи 105.14 Кодекса, по мнению Департамента, суммируются доходы по сделкам, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с учетом порядка, установленного главой 25 Кодекса.
Учитывая изложенное, в целях признания сделок контролируемыми необходимо руководствоваться совокупностью положений раздела V и главы 25 Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздела V.1"
Следует также отметить, что правила, предусмотренные разделом V.1 Кодекса, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса (в том числе по налогу на прибыль организаций).
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия. Разъяснено, как учитываются доходы в целях применения данной нормы.
Отмечено, что правила, предусмотренные специальным разделом НК РФ, распространяются на сделки, совершение которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам (в т. ч. по налогу на прибыль).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-12-11/1/28272
Текст письма официально опубликован не был