Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 37
Информация
за 2016 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика.
В целях привлечения дополнительных объемов грузоперевозок, следующих в транзитном сообщении по железной дороге Азербайджанской Республики, ЗАО "АЖД" в 2016 году были установлены понижающие коэффициенты:
- на перевозку глинозема, следующего в Республику Таджикистан и алюминия из Республики Таджикистан.
- на перевозку газойля, мазута, пшеницы, цветных металлов (цинк), химикатов (сера) из Республики Казахстан по маршруту Аляты - Беюк Кясик - Аляты, на перевозку пшеницы, сжиженного газа и каменного угля по маршруту Ялама - Беюк Кясик, на перевозку полиэтилена, хлопка из Республики Узбекистан по маршруту Аляты - Беюк Кясик и на перевозку серы из Республики Казахстан по маршруту Ялама - Беюк Кясик.
- из Украины в Центральную Азию и в обратном направлении по маршруту Ильичевск - Поти - Беюк Кясик - Аляты - Актау в составе контейнерного поезда, а также перевозки в вагонах экспортно-импортных грузов Украины назначением из/в страны Средней Азии и Китая проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики на все грузы кроме опасных, негабаритных, грузов в рефрижераторных секциях и рефсцепах, нефти и нефтепродуктов, газов, спирта (ГНГ - 2207, 2208), вина (ГНГ - 2204, 2205).
В целях создания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в вагонах и контейнерах в 2016 году были установлены спецставки при перевозках:
- из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Аляты - Поти в составе контейнерного поезда.
- при перевозке грузов по коридору Транскаспийский Международный Транспортный маршрут (ТМТМ).
- в Иран и в обратном направлении по транзитному участку Астара - Ялама - Астара на кукурузу и зерновые продукты, а также по маршруту Астара - Беюк Кясик - Астара на пшеницу, рожь, ячмень, овес, кукурузу, рис, сорго зерновой, гречиху, просо и прочие злаки.
ЗАО "АЖД" применила нижеуказанные изменения к Тарифной Политике СНГ:
- при перевозке груза в приватном контейнере в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне.
- при перевозке по ЗАО "АЖД" плата за перевозку груза с отдельным локомотивом.
- при перевозке импортных грузов - древесины и пиломатериалов (позиции ГНГ 4403, 4404, 4407-4413) и черных металлов (глава и позиции ГНГ 72, 7301-7307).
Республика Армения.
Тарифная политика ЗАО "ЮКЖД" на 2016 фрахтовый год (далее ТП ЗАО "ЮКЖД") сформирована на основе Тарифной политики стран СНГ, утвержденной на XXIV Тарифной Конференции в г.Бишкек 30 октября 2015 года.
Перерасчет стоимости перевозки из швейцарских франков в драмы Республики Армении осуществляется в порядке, установленном в п. 1.6 и 1.7 ТП ЗАО "ЮКЖД".
С целью сохранения объемов перевозок и недопущения резкого увеличения доли транспортной составляющей в конечной стоимости товаров в течение 2016 фрахтового года, ЗАО "ЮКЖД" проводило гибкую тарифную политику. Для привлечения дополнительных объемов на железную дорогу с автомобильного транспорта, предоставлялись льготные тарифы на перевозку грузов, руды, пшеницы во внутригосударственном сообщении. Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном (на договорном основании) объеме.
В рамках мероприятий по развитию международного транспортного коридора Европа-Иран через Республику Армения, совместно с АО "Грузинская железная дорога" проработана логистическая схема доставки грузов из Европы в Исламскую Республику Иран через Грузию и Республику Армения. Для формирования оптимальных и конкурентных условий, установлен единый сквозной тариф на перевозку грузов в контейнерах в составе ускоренного контейнерного поезда.
В соответствии с ТП СНГ в ТП ЗАО "ЮКЖД" введены следующие изменения:
1. Раздел 1 - добавлен пункт - термины и понятия.
2. Статья 1.6. отредактирована - 1.5 при изменении уровня ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов ЗАО "ЮКЖД" уведомляет причастных не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие
3. Статья 1.17.4 - отредактирована - плата за перевозку негабаритного груза, имеющего степень негабаритности больше степеней, указанных в пункте 1.17.1 настоящей тарифной политики (кроме грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени, верхней негабаритности выше 3-ей степени и сверхнегабаритных) на 4-, 6- и 8-осном транспортере в составе грузового поезда исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 и 3.1 настоящей тарифной политики за расчетную массу отправки, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера (т.е. 20 тонн - для 4-осных, 30 тонн - для 6-осных и 40 тонн - для 8-осных транспортеров), с применением коэффициента 3,0.
4. Приложение 5 к ТП ЗАО "ЮКЖД" - тарифные ставки на перевозки грузов во внутреннем сообщении индексированы на 5%.
5. Другое - внесены изменения в ТП ЗАО "ЮКЖД" в соответствии с изменениями в ТП СНГ.
Необходимо также отметить, что в Прейскуранте на сборы, работы и услуги, оказываемые ЗАО "ЮКЖД" при организации грузовых перевозок, внесены следующие изменения:
- Статья 3 - ставка за единый станционный сбор установлена в размере 6600 драм за 1 вагон, что на 10% выше по сравнению с 2015 годом (6000 драм за 1 вагон);
- Таблица 1 к Прейскуранту - ставки за подачу или уборку вагонов локомотивом железной дороги на места общего и необщего пользования, на 1 вагон проиндексированы на 10% к уровню 2015 года.
Республика Беларусь.
Белорусская железная дорога во исполнение решений, принятых на шестьдесят пятом заседании Совета по железнодорожному транспорту, представляет информацию о ходе выполнения в 2016 году решений Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18.10.1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств.
Белорусская железная дорога, являясь участницей Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств, проводит целенаправленную работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
На XXIV Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств 27-30 октября 2015 года в г.Бишкеке была согласована Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год, которая применялась Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством при перевозках грузов транзитом, кроме перевозок из/в Российской Федерации, Республики Казахстан в/из Калининградскую область (включая порты).
Республика Казахстан.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года АО "НК "Казахстанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В 2016 году установлены понижающие коэффициенты на транзитные перевозки следующих грузов: оксид алюминия (глинозем), алюминий, сахар-сырец, тростниковый сахар, нефтепродукты, нефтяные газы, сжиженный углеводородный газ, хлорид калия.
Также установлены специальные ставки:
- на перевозку черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерна из Российской Федерации назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Ирана;
- на перевозку сахара и сахарной свеклы из/в Кыргызской Республики в/из Кыргызскую Республику.
Кроме того, АО "НК "Казахстанские железные дороги" уделяет внимание развитию контейнерных перевозок.
В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2016 году установлены специальные ставки:
- при перевозках из/в Китая в/из третьи страны (длиной не менее 57 условных вагонов) по транзитным участкам Достык - Илецк, Алтынколь - Илецк в приватных контейнерах;
- при перевозках из/в Китая в/из третьих стран по маршруту Достык (эксп.)/Алтынколь (эксп.) - Актау-Порт;
- при перевозках из/в Китая в Иран по транзитным участкам Достык/Алтынколь - Болашак;
- при перевозках из/в Китая в страны Тарифного Соглашения (длиной не менее 46 условных вагонов) по транзитному участку Достык/Алтынколь - Актау порт в составе контейнерного поезда.
На перевозку грузов в контейнерах и рефрижераторных контейнерах также были установлены ряд понижающих коэффициентов:
- в направлении из третьих стран в третьи страны через пограничные переходы Достык и Алтынколь;
- из/в третьих стран в/из страны-участницы Тарифного Соглашения;
- на перевозки груженого и порожнего крупнотоннажного контейнера, как одиночными отправками, так и в составе контейнерного поезда длиной не менее 57 условных вагонов.
Киргизская Республика.
ГП "НК "Киргизская железная дорога" применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Тарифным Соглашением и Концепцией.
В соответствии с законодательством Киргизской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы 2016 года отправление грузов составило 1699,5 тыс. тонн, или 132,9% к уровню 2015 года, грузооборот выполнен в объеме 806,9 млн тонно-километров или 87,9% к уровню 2015 года.
ГП "НК "Киргизская железная дорога" постоянно проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечению дополнительных объемов перевозок грузов.
Российская Федерация.
В связи со вступлением с 1 января 2015 года в действие Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в г. Астане главами Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам из Казахстана в Беларусь и в обратном направлении, а также в сообщении Казахстана и Беларуси с третьими странами через российские порты в 2016 году осуществлялись по установленному в национальной валюте унифицированному тарифу раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
С учетом требований ВТО Тарифная политика Железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся РЖД, с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2016 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2016 году на уровне ставок 2015 года.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года, ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2016 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- хлопка из Республики Узбекистан через погранпереходы Украины и Латвийской Республики;
- лома черных металлов из Республики Казахстан назначением в Республику Молдова;
- глинозема и алюминия в/из Республику Таджикистан;
- грузов в контейнерах из Китая в страны ЕС через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца в собственных зерновозах, серы, а также на перевозки грузов в контейнерах.
Республика Молдова.
Выполняя решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит строго в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ.
Тарифная политика ГП "Железная дорога Молдовы" на 2016 год постоянно совершенствовалась применительно к условиям и была направлена на обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов в международном сообщении.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством были установлены фиксированные тарифные ставки.
Кроме того, на перевозку транзитом по территориям Украины и Республики Молдова таких грузов как уголь, руды, кокс, соль, черные металлы, кислота нитрал акриловая, злаки, зерно, семена, минеральные удобрения, нефтепродукты светлые, газы сжиженные и др. были согласованы сквозные тарифные ставки.
Руководством Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" постоянно проводится работа с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения дополнительных объемов перевозок грузов.
Республика Таджикистан.
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ".
В 2016 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
- свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%); в крытых вагонах - 0,7 (30%);
- глинозем - 0,9 (10%);
- алюминий - 0,9 (10%).
Кроме того, в течение 2016 года предоставили скидки на экспортные и импортные грузы:
- на все грузы, кроме наливных - 0,5 (50%) на Хатлонский участок;
- на наливные грузы - 0,55 (45%) на Хатлонский участок;
- алюминий - 0,5 (50%).
Кроме этого, ГУП "Таджикская железная дорога" отменила в пункте 6 подпункт 6.3 - повышающие коэффициенты по ТП СНГ для грузов в/из Республики Узбекистан и предоставила понижающие коэффициенты на транзитные грузы по территории ГУП "Таджикская железная дорога" от 30 до 40%.
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2016 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом снизился по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил: грузооборот - 228,3 млн тонно-километров нетто (-28%), выгрузка грузов - 4048,50 тыс. тонн (-2,4%), транзитные перевозки - 562 тыс. тонн (-52,5%), экспортные перевозки - 611,5 тыс. тонн, что больше на 1,3% уровня 2015 года, импортные перевозки - 3816,3 тыс. тонн, что меньше на 3,6% уровня 2015 года.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2016 год увеличился по сравнению с 2015 годом на 11,7 тыс. тонн, а экспорт хлопка-волокна снизился на 0,4 тыс. тонн. Импорт глинозема увеличился на 92,3 тыс. тонн. Одной из немаловажных причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2016 год 11,2% занимает экспорт, 70% - импорт, 10,9% - транзит и 8,5 % - местные перевозки.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 123 вагона, деповским - 1162 вагона.
Туркменистан.
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, являясь участником Тарифного Соглашения, расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств-участников СНГ.
Ежегодное рассмотрение и внесение изменений в Тарифную политику является важным показателем согласованного сотрудничества всех железнодорожных администраций-участниц Тарифного Соглашения, при котором учитываются предложения и интересы всех сторон, что в целом, является показателем выработки согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте.
В 2016 фрахтовом году, в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов, к ставкам Тарифной политики на 2016 год были предоставлены понижающие коэффициенты при транзитных перевозках глинозема, алюминия, нефтепродуктов, при перевозках из Республики Узбекистан хлопка, пшеницы, удобрений, для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень-Болашак-Акяйла-Инчебурун - на перевозки всех грузов, а также на перевозки из Республики Казахстан, Российской Федерации и европейских стран зерна, муки, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел. Кроме того, были установлены понижающие коэффициенты на экспортные перевозки нефтепродуктов, серы, а при перевозках на расстояние свыше 100 км - всех остальных экспортных грузов.
Республика Узбекистан.
1. Выполнение мероприятий по реализации тарифной политики на 2016 год.
В целях привлечения объемов перевозок грузов в международном сообщении, по АО "Узбекские железные дороги" в 2016 году были предоставлены скидки на перевозки следующих основных грузов:
- при транзите на глинозем, алюминий, нефть и нефтепродукты, муку фосфоритную, серу, карбамид, прочие грузы;
- при экспорте на свежую, консервированную и переработанную плодоовощную продукцию, пшеницу, муку, известь, цемент, медь, серу, сельхозтехнику, пряжу, гипс строительный, индустриальные масла, кварцевый песок, сухие строительные смеси, микрокальцит;
- при импорте на сырую нефть, сахар-сырец и грузы в контейнерах.
2. Результаты анализа применения сквозных ставок дифференциации тарифов.
Сквозные ставки в 2016 году по АО "Узбекские железные дороги" не применялись.
3. Меры по снятию нагрузки на грузовые тарифы.
При перевозке грузов в международном сообщении (экспорт, импорт, транзит) по территории Республики Узбекистан не применяется налог на добавленную стоимость.
Все экспортные перевозки назначением в Республику Таджикистан, а также транзитные перевозки по отдельным участкам АО "Узбекские железные дороги" в данном направлении освобождены от установленных коэффициентов по позициям грузов.
Украина.
Железные дороги Украины на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуются мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в т.ч.:
себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам:
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями так и с портами и перевозчиками Европы; предоставление спецставок в зависимости от объемов привлеченных грузов.
В 2016 году железными дорогами Украины были установлены льготные тарифы на перевозки угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, древесины и контейнеров.
В 2016 году транзитом по территории Украины было перевезено 16,9 млн. тонн, что на 30,0% меньше чем в 2015 году. Грузооборот составил 19,7 млрд тонно-километров и уменьшился на 26,1%. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 1161 км на 11 км или на 1%.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 10,5%, в общем объеме перевозок грузов - 4,9%. При этом 96% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 80% в Российской Федерации, 8% в Республике Беларусь, 6% в Республике Казахстан и 2% в Республике Молдова.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляют руда железная и марганцевая - 39%, каменный уголь - 22%, нефть и нефтепродукты - 15%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2016 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 74% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги осуществляют перевозку льготных категорий пассажиров. Так, в 2016 году на перевозку льготных категорий пассажиров были предоставлены услуги в размере 31,1 млн долларов США, получено компенсации - 2,5 млн долларов США, что составляет 8% от суммы предоставленных услуг. Задолженность бюджета перед железными дорогами Украины за 2016 год составила 28,6 млн долларов США.
В 2016 году все мероприятия по дополнительному обустройству железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами-участниками СНГ выполнялись за собственные средства железных дорог Украины. Так, в дополнительное обустройство вложено 312,1 тыс. долларов США из собственных средств, при этом средства из государственного бюджета не выделялись.
Грузия.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов АО "Грузинская железная дорога" продолжала работу по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики. Так, например, на перевозку транзитных грузов, таких как карбамида, угля, труб, гранулированной серы, гранулированного полиэтилена, алюминия, хлопка, мазута, ряда зерновых культур, кукурузного и пальмового растительного масла, жмыхов и др., прибывших через порты Грузии по направлению для конкретных стран Средней и Центральной Азии и обратно были установлены льготные спецставки.
Проводилась работа по дифференциации тарифов по видам сообщения и родам грузов. Для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих - повышающие.
Действовали объемные скидки на "Нефть и нефтепродукты", а также на скоропортящиеся грузы.
Многие вопросы, в том числе в области контейнерных перевозок, решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения и были установлены единые тарифные ставки на их перевозки, как в составе контейнерных поездов, так и в составе грузовых поездов.
С целью возобновления перевозок грузов через железнодорожно-паромную переправу Кавказ-Поти, совместно с Южно-Кавказской железной дорогой были разработаны новые конкурентные тарифные условия.
На Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. Успешно внедряется проект "Планирование ресурсов предприятия (EnterpriseResourcePlanning - ERP).
На дороге в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы компенсации затрат на пассажирские перевозки, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались.
Латвийская Республика.
Работа, проводимая по совершенствованию Тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ, является основополагающей для ГАО "Латвийская железная дорога" в принятии решений, направленных на сбалансированное повышение качества предоставляемых услуг.
В результате создаются благоприятные условия для развития железнодорожного транспорта и повышение конкурентоспособности ГАО "Латвийская железная дорога" в области перевозок грузов в международном сообщении.
В общем перевезенном объеме грузов 87% составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Латвийской Республики. В 2016 году по ГАО "Латвийская железная дорога" было перевезено 47,819 млн тонн грузов. По сравнению с 2015 годом объём перевозок сократился на 14%.
Эстонская Республика.
В 2016 году грузооборот по инфраструктуре Эстонской железной дороги составил 12,5 млн тонн. По сравнению с предыдущим годом грузооборот снизился на 18,7%.
Из грузов по прежнему превалируют нефтепродукты, грузооборот которых составил 3,51 млн тонн. За год грузооборот нефтепродуктов снизился практически на 53%. Перевозка удобрений, которых перевезли 4,11 млн тонн и перевозка возросла на 10,5%. Перевозка сланца за год возросла на 26% и составила 2,13 млн тонн. Немного более миллиона тонн составила перевозка химикатов - 1,16 млн тонн и их перевозка возросла на 11%.
Транзитные перевозки в 2016 году составили 64,1% от всего объёма и составили 8,0 млн тонн. За год объём снизился на 29%. Местные перевозки составили 2,88 млн тонн грузов, увеличились на 14,5%. Немного увеличилась перевозка импортных грузов и составила 1,4 млн тонн, или на 9,0% больше. Экспортные перевозки из Эстонской Республики снизились 27% и составили 0,21 млн тонн.
В Российской Федерации погрузили в направлении Эстонской Республики 7,4 млн тонн, что на 22,7% меньше, чем год назад. В Эстонской Республике погрузили как во внутреннем сообщении, так и на выход 3,8 млн тонн грузов и их количество увеличилось на 17%. Из Республики Беларусь в направлении Эстонской Республики погрузили 0,33 млн тонн и грузооборот снизился на 67%. На 6% увеличились перевозки со стороны Литовской Республики и составили 0,68 млн тонн. Существенно снизились перевозки из Республики Казахстан и со стороны Латвийской Республики.
Контейнерные перевозки по отношению к другим грузам снизились на 21% и составили 34 000 TEU.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.