Представление Счетной палаты РФ от 22 апреля 2016 г. N ПР 11-53/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 - 2014 годах и за истекший период 2015 года на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (совместно с контрольно-счетными органами Тамбовской области, Краснодарского края и Санкт-Петербурга)" в администрации Тамбовской области (Управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В ходе проверки установлены факты нарушения сроков, установленных пунктом 14 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 240), и пунктами 5, 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 57н.
2. Установлены факты нарушения сроков принятия решений о замене технических средств реабилитации, порядок осуществления которой установлен пунктами 5 и 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240.
Причиной несоблюдения сроков рассмотрения заявлений и принятия решений о замене технических средств реабилитации, как следует из пояснений Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, являлась неудовлетворительная (несвоевременная) работа комиссии, осуществляющей медико-техническую экспертизу по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.
3. Выявлены факты неисполнения положений пункта 3.7.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в части направления запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
4. В нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, план-график на 2014 год размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" администрации Тамбовской области необходимо принять меры по предупреждению и недопущению указанных нарушений в дальнейшем, в том числе поручить Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обеспечить контроль за соблюдением требований действующего законодательства, регулирующего вопросы оказания государственной социальной помощи и обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая разработку плана проведения в 2016 году проверок:
1) соблюдения срока принятия решений о выплате компенсации и срока выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом (ветераном) техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу по заявлениям инвалидов (ветеранов), поданным в 2016 году;
2) деятельности комиссии по осуществлению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, в части соблюдения срока, необходимого для принятия решения о замене технических средств реабилитации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 240;
3) выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части организации конкурсных процедур и соблюдения требований к конкурсной документации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 марта 2016 г. N 13К (1088) и с учетом изменений, утвержденных решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 апреля 2016 г. N 16К (1091).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" главе администрации Тамбовской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 августа 2016 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 апреля 2016 г. N ПР 11-53/11-04
Текст представления официально опубликован не был