Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2016 г. N ПР 07-73/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В 2015 году ФАДН России оплачены работы по созданию государственной информационной системы "Система мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" (далее - ГИС) за счет средств федерального бюджета на федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" в сумме 14 332,5 тыс. рублей (КБК 380 0113 1189999 244 226).
Вместе с тем в рамках указанной федеральной целевой программы расходы на создание государственных информационных систем не предусмотрены.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, предусматривающих отражение расходов на создание государственных информационных систем по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", ФАДН России расходы на создание ГИС в сумме 14 332,5 тыс. рублей отражены по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Таким образом, ФАДН России в 2015 году направило средства федерального бюджета и оплатило денежные обязательства в сумме 14 332,5 тыс. рублей (КБК 380 0113 189999 244 226) в целях создания ГИС, не соответствующих целям, определенным сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, и не предусмотренных мероприятием "Проведение мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в российских регионах" федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", что указывает на признаки нецелевого использования бюджетных средств. Расходы федерального бюджета в сумме 14 332,5 тыс. рублей на создание ГИС следовало отнести на вид расходов 242, КОСГУ 320 при наличии правового акта, являющегося основанием для использования указанных средств на информатизацию.
2. ГИС не была включена в план информатизации ФАДН России, что является нарушением пунктов 29 и 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, предусматривающих, что финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
3. В нарушение пункта 9 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644, ФАДН России не разместило в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведения о ГИС.
4. Бюджетная отчётность ФАДН России за 2015 год в части Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) является недостоверной и требует корректировки в сторону увеличения на сумму 14 332,5 тыс. рублей (первоначальная (балансовая) стоимость объекта нефинансового актива - "Государственная информационная система мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций"), а также корректировки требуют все взаимосвязанные с ней формы бюджетной отчетности.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) осуществить размещение сведений о государственной информационной системе "Система мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) бюджетную отчётность ФАДН России за 2015 год в части Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) скорректировать в сторону увеличения на сумму 14 332,5 тыс. рублей и внести изменения во все взаимосвязанные с ней формы бюджетной отчетности.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 мая 2016 г. N 22К (1097).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю ФАДН России или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 25 мая 2016 г. N ПР 07-73/07-04
Текст представления официально опубликован не был