Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР02-124/02/2-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и федеральном государственном бюджетном учреждении "Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС России" (далее - ФГБУ "Жуковский АСЦ МЧС России"), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В системе МЧС России не исполнялись бюджетные полномочия, определенные абзацем седьмым части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
При этом МЧС России является участником ГИС ГМП, ему присвоен уникальный регистрационный номер 7707034952 от 11 сентября 2013 года.
2. В нарушение приказа МЧС России от 28 июня 2012 г. N 383 "Об осуществлении МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России операции по уточнению невыясненных поступлений осуществлялись с нарушением установленного срока (более пяти рабочих дней с даты поступления информации о невыясненных поступлениях).
3. По состоянию на 1 января 2016 года дебиторская задолженность по доходам по счетам 1 205 00 000, 1 209 00 000 составила 1 478 589,8 тыс. рублей (на 1 января 2015 года - 1499 584,4 тыс. рублей), при этом по счету 1 209 00 000 рост дебиторской задолженности по доходам составил 10% с одновременным увеличением доли просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода до 84%.
По счету 1 205 00 000 отражена сумма дебиторской задолженности по доходам от уплаты государственной пошлины в размере 317,2 тыс. рублей (на 1 января 2015 года - 271,7 тыс. рублей). Причинами образования указанной дебиторской задолженности являются в том числе выявленные случаи уплаты государственной пошлины не в полном объеме или с неверными реквизитами платежа.
4. В МЧС России выявлены факты неэффективного использования федерального имущества.
Так, МЧС России с Московской городской организацией профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - профсоюз) заключен договор от 16 ноября 2015 г. N 1 безвозмездного пользования помещениями зданий, находящихся в оперативном управлении МЧС России, без проведения конкурса в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (решение о согласовании от 16 ноября 2015 г. N РС-06/48066).
В соответствии с договором от 16 ноября 2015 г. N 1 профсоюзу переданы помещения (федеральное имущество), закрепленные на праве оперативного управления за МЧС России, во временное пользование на безвозмездной основе площадью 1 403,8 кв. метра, 321,7 кв. метра и 658,5 кв. метра, расположенные в г. Москве по адресам: ул. Давыдковская, д. 7, Театральный проезд, д. 3, стр. 2 и ул. Ватутина, д. 1 соответственно.
Данное имущество передано МЧС России профсоюзу для использования под столовые, буфеты, парикмахерские, магазины розничной торговли продуктами питания и специальной форменной одежды, предметами обмундирования и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты и размещения банкоматов.
При этом организация общественного питания и розничная торговля Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3.2.9 договора от 16 ноября 2015 г. N 1 установлен запрет на сдачу помещений, переданных в безвозмездное пользование, в поднаем или безвозмездное пользование (ссуду), на осуществление других действий, влекущих какое-либо обременение предоставленных профсоюзу имущественных прав, а также на передачу прав и обязанностей по договору другому лицу (перенаем).
Однако профсоюзом в лице председателя Первичной профсоюзной организации МЧС России Фроловой Н.В. были заключены договоры от 21 декабря 2015 г. N 1 с ООО "ЛЕГА-пищевик" и от 21 декабря 2015 г. N 4 с ООО "Орион-Консалтинг" на оказание услуг общественного питания, в соответствии с которыми указанное федеральное имущество было фактически передано указанным коммерческим организациям в безвозмездное пользование, что свидетельствует о нарушении МЧС России статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3.1.6 договора от 16 ноября 2015 г. N 1, согласно которому МЧС России должно контролировать выполнение ссудополучателем (профсоюзом) обязательств по договору.
Кроме того, при проведении контрольного мероприятия установлено, что ООО "ЛЕГА-пищевик" и ООО "Орион-Консалтинг", оказывая услуги по организации питания сотрудников МЧС России на возмездной основе (за наличный расчет), пользуются безвозмездно и иным федеральным имуществом - мебелью, холодильниками, морозильниками, электрическими плитами и другим оборудованием, которое передано без заключения гражданско-правовых договоров и без согласия собственника.
Расходы по содержанию помещений и иного федерального имущества осуществляет МЧС России; предусмотренное законодательством возмещение расходов на коммунальные платежи (электроэнергия, тепло-, водоснабжение и водоотведение, а также коммунальные платежи) указанными коммерческими организациями не осуществляется.
5. МЧС России в нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета распределены в установленный срок (до 1 февраля 2015 года) не в полном объеме (15 185 906,6 тыс. рублей, 51,7 %).
6. МЧС России ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.
Так, федеральным казенным учреждением "Управление капитального строительства МЧС России" допущены следующие нарушения:
в нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г, N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", содержащего запрет на принятие после 1 декабря 2015 года бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, предусматривающих выполнение работ, оказание услуг со сроком более одного месяца, были приняты бюджетные обязательства на 2015 год в размере 17 000,0 тыс. рублей (государственный контракт от 15 декабря 2015 г. N 19 на сумму 17 000,0 тыс. рублей), В результате перечислен аванс в сумме 5 100,0 тыс. рублей, что привело к образованию на конец 2015 года дебиторской задолженности;
по объекту "Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1 А. I этап" ФКУ "УКС МЧС России" заключен государственный контракт от 16 апреля 2014 г. N 9 на поставку и настройку оборудования конференц-залов и зала селекторных видеоконференций на сумму 29 793,6 тыс. рублей, которая включает в себя стоимость всех затрат поставщика, в том числе сборку. установку и настройку.
Однако при исполнении контракта было заключено дополнительное соглашение от 20 апреля 2015 г. N 9 в части исключения из предмета контракте установки и настройки поставляемого товара, что противоречит требованиям части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
При этом необходимо отметить, что цена контракта не была снижена на сумму расходов по настройке и установке товара.
Государственный контракт оплачен в полном объеме (товарная накладная от 14 апреля 2015 г. N 25, платежное поручение от 29 апреля 2015 г. N 505639).
7. В соответствии с пунктом 41 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях (приложение N 6 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года") и пунктом 23 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (приложение N 6 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы") контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию указанных федеральных целевых программ осуществляется МЧС России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 23" имеется в виду "пунктом 22"
Вместе с тем соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию данных федеральных целевых программ, заключенными между МЧС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотрена обязанность субъектов Российской Федерации по осуществлению данного контроля, а МЧС России предоставляется лишь право на его осуществление.
8. В 2015 году за счет средств федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации планировалось завершить проектные и изыскательские работы и получить положительные заключения государственной экспертизы по 48 объектам, В результате по итогам 2015 года завершена разработка проектной документации по 33 объектам, из них получено положительное заключение государственной экспертизы только по шести объектам.
Также в 2015 году за счет средств федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации подлежало ввести в эксплуатацию 47 объектов капитального строительства, в установленные сроки были завершены строительством и введены в эксплуатацию только 16 объектов.
Неисполненные в 2015 году назначения в рамках ФАИП составили 1 351 990,4 тыс. рублей, из них по виду расходов "капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности" - 1 343 295,2 тыс. рублей, по субсидиям из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период 2015 года" - 8 695,2 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по виду расходов "капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" на 31 декабря 2015 года составила 7 151205,9 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность - 1 750 724,1 тыс. рублей.
На 1 января 2016 года объем незавершенного строительства МЧС России составил 324 объекта на общую сумму 33 363 679,1 тыс. рублей.
9. По ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" МЧС России не выполнило плановые показатели 2015 года в части обеспечения жильем 160 семей спасателей МЧС России. Результатами реализации МЧС России указанной ФЦП в 2015 году явилось предоставление лишь 25 квартир общей площадью 1 227,2 кв. метра.
10. В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ необоснованно заключены дополнительные соглашения в части изменения срока исполнения по действующим из 147 в 2015 году 17 государственным контрактам, на которые не распространяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году".
11. В нарушение пункта 19 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" ФГБУ "Жуковский АСЦ МЧС России" не представлены в Росимущество сведения о пяти воздушных судах, правообладателем которых оно является.
12. МЧС России в нарушение пункта 3 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 (далее - Правила), в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 декабря 2014 г. N 722 "О выделении федеральным государственным гражданским служащим МЧС России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" и на основании протокола заседания комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - комиссия) от 23 декабря 2014 г. N 2 была предоставлена единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в размере 15 178 521 рубля начальнику Управления переоснащения и организации контрактной работы МЧС России Гогохии Б.Ю.
В соответствии с пунктом 3 Правил допускается по решению руководителя федерального государственного органа предоставление единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей.
Однако согласно Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", должность начальника Управления переоснащения и организации контрактной работы МЧС России относится к категории "руководители" главной группы должностей.
Кроме того, в решении о предоставлении Гогохии Б.Ю. субсидии (протокол заседания комиссии от 23 декабря 2014 г. N 2) указано, что Гогохия Б.Ю. состоит на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральных государственных гражданских служащих МЧС России (далее - учет) с 2014 года. При этом Гогохия Б.Ю. принят на учет только 25 декабря 2014 года согласно приложению N 1 к приказу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 декабря 2014 г. N 721 "Об утверждении решений о принятии на учет и о снятии с учета федеральных государственных гражданских служащих МЧС России для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения". Таким образом, комиссией было принято решение о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не состоящему на учете гражданскому служащему.
13. МЧС России нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
нарушены сроки направления информации о заключенных государственных контрактах для внесения в реестр контрактов, предусмотренные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году не осуществлялись вообще, что противоречит требованиям части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
14. В нарушение пункта 53 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, не составлены отчеты о результатах семи аудиторских проверок, проведенных в 2015 году.
15. В нарушение пункта 6 постановлений Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 126 "О порядке формирования фонда денежного довольствия сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службы" и от 1 октября 2012 г. N 1000 "О порядке формирования фонда денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба" фонд денежного довольствия МЧС России совместно с Минфином России не утвержден.
16. МЧС России нарушены нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", которыми предусмотрено приобретение автомобиля стоимостью не более 2,5 млн. рублей включительно для гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
МЧС России в рамках заключенных контрактов на поставку мобильных пунктов управления для организации функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в режиме повседневной деятельности с возможностью расширения систем обеспечения связи и коммуникаций, на поставку мобильных пунктов связи, сопровождения гуманитарных колонн, управления силами МЧС России при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций были приобретены два автомобиля BMW 750Li xDrive (на сумму 13 806 373 рубля 24 копейки), один автомобиль BMW 750Li XDrive (на сумму 4 103 664 рубля 00 копеек), один автомобиль AUDI A8L (на сумму 7 636 236 рублей 00 копеек), один автомобиль FORD EXPLORER (на сумму 4 236 575 рублей 00 копеек), один автомобиль Chevrolet TAHOE (на сумму 4 236 575 рублей 00 копеек), один автомобиль-микроавтобус Луидор-223702 на базе автомобиля Volkswagen Crafter (на сумму 3 482 500 рублей 00 копеек) с барной стойкой.
При этом установлено, что приобретенные для указанных нужд два автомобиля BMW 750Li xDrive (на сумму 13 806 373 рубля 24 копейки) закреплены за Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, остальные автомобили находятся в резерве МЧС России для руководства.
17. Как установлено проверкой, за период с 2011 по 2015 год для МЧС России были разработаны четыре системы мониторинга транспортных средств МЧС России:
"Система мониторинга транспортных средств оперативных служб МЧС России, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" в рамках государственного контракта от 5 июля 2011 г. N 199/2180-300 на сумму 4 900,0 тыс. рублей;
ОКР "Создание пилотной зоны межрегионального уровня многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования ГЛОНАСС" в рамках государственного контракта от 23 июля 2012 г. N 1/4.2-38/А12-246 на сумму 135 700,0 тыс. рублей;
ОКР "Создание пилотной зоны регионального уровня многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования ГЛОНАСС" в рамках государственного контракта от 6 мая 2013 г. N 2/4.2-38/А12-246 на сумму 174 600,0 тыс. рублей;
ОКР "Создание многоуровневой навигационно-информационной системы мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС" в рамках государственного контракта от 8 сентября 2015 г. N 1/2.1.3.2/А8 на сумму 287 000,0 тыс. рублей.
Оплата по указанным контрактам произведена в полном объеме.
В ходе проверки документы, подтверждающие результаты выполнения работ по указанным государственным контрактам, не представлены.
Работы, выполненные в рамках ОКР, не соответствуют заключенным государственным контрактам и техническим заданиям.
Так, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в рамках исполнения государственного контракта от 8 сентября 2015 г. N 1/2.1.3.2/А8 отчеты, предусмотренные системой, не формируются; отсутствуют данные, подтверждающие интеграцию с внешними информационными системами (КИИС "МоРе", отраслевой системой мониторинга Росрыболовства); не формируются путевые листы по формам N 3, N 6-спец., N4, N 4-С, N ЭСМ-2, N ЭСМ-3, путевой лист автомобильного крана; отсутствует системный журнал регистрации событий по доступу пользователей; отсутствуют данные с электронным актированием результатов работ по обслуживанию и ремонту оборудования, отсутствует архивное хранение паспортов; не формируются предложения по группировке сил и средств; не отображаются на электронной карте маршруты движения транспортных средств за промежуток времени.
18. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации МЧС России был заключен государственный контракт от 8 сентября 2015 г. N 1/2.1.3.2/А8 на сумму 287 000,0 тыс. рублей, который не предусмотрен планом-графиком размещения заказов МЧС России на 2015 год.
19. Федеральным казенным учреждением "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России" (далее - ЦОД ФПС МЧС России) заключен государственный контракт от 10 декабря 2015 г. N 630/1020-049 на сумму 19 400,0 тыс. рублей с федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" на выполнение работы по теме "Создание единого федерального интерактивного мультимедийного информационно-аналитического проекта "Российский Атлас безопасности" со сроком исполнения 20 декабря 2015 года. Целями и задачами указанной работы согласно техническому заданию (приложение N 1 к государственному контракту) являются:
повышение уровня информированности граждан о деятельности МЧС России, направленной на предупреждение и профилактику чрезвычайных ситуаций;
создание мультимедийных инструментов взаимодействия с аудиторией по вопросам развития имеющихся инструментов обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и ресурсов предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций.
Государственный контракт от 10 декабря 2015 г. N 630/1020-049 оплачен полностью (акт приема выполненных работ от 20 декабря 2015 г. N 8947).
Вместе с тем информация о "Российском Атласе безопасности" отсутствует. Согласно контракту от 10 декабря 2015 г. N 630/1020-049 "Российский Атлас безопасности" будет опубликован на ресурсе исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако сроки его контрактом не установлены.
20. В 2015 году ЦОД ФПС МЧС России заключен государственный контракт от 29 октября 2015 г. N 343/1010-059П на сумму 38 000,0 тыс. рублей с обществом с ограниченной ответственностью "Тендер Технолоджи Групп" (ООО "ТТГ") на поставку беспилотных авиационных систем (БЛА) DJI Phantom 3 Advanced со сроком поставки 10 декабря 2015 года.
Спецификацией поставляемой продукции (приложение N 1 к государственному контракту) предусмотрена поставка 200 беспилотных авиационных систем (БЛА) DJI Phantom 3 Advanced на сумму 38 000 тыс. рублей, стоимость одного БЛА DJI Phantom 3 Advanced - 190 тыс. рублей.
Государственный контракт от 29 октября 2015 г. N 343/1010-059П оплачен полностью (акт о приеме-передаче от 25 декабря 2015 г. N б/н, счет на оплату от 24 декабря 2015 г. N 4/10936, товарная накладная от 18 декабря 2015 г. N 4/10860).
При этом по результатам мониторинга цен согласно данным Яндекс-маркета по состоянию на 13 апреля 2016 года средняя цена DJI Phantom 3 Advanced в аналогичной комплектации составляла 74,6 тыс. рублей, что в 2,5 раза ниже цены закупки по государственному контракту от 29 октября 2015 г. N 343/1010-059П.
21. МЧС России принимались недостаточные меры по погашению дебиторской задолженности с целью недопущения ее роста в дальнейшем.
Дебиторская задолженность МЧС России с 2012 года (8 376 659,9 тыс. рублей) по 2015 год (12 733 176,8 тыс. рублей) выросла в 1,5 раза и по состоянию на 31 декабря 2015 года составила сумму 12 733 176,8 тыс. рублей.
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2015 года по сравнению с началом года (454 904,8 тыс. рублей) увеличилась на 1755 448,9 тыс. рублей и составила сумму 2 210 353,7 тыс. рублей. Рост просроченной дебиторской задолженности с 2013 года (273 558,2 тыс. рублей) по 2015 год (2 210 353,7 тыс. рублей) увеличился в восемь раз.
Причиной увеличения просроченной дебиторской задолженности явилось нарушение сроков выполнения работ, услуг (авансирование капитального строительства) контрагентами.
22. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", МЧС России на сумму 1 262 966,0 тыс. рублей финансировались мероприятия по информатизации, не включенные в план информатизации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предлагается:
1) организовать работу по предоставлению информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП в соответствии с абзацем седьмым части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принять меры, направленные на улучшение администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части своевременного уточнения невыясненных поступлений, повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью, в том числе осуществления проверки документов, подтверждающих уплату государственной пошлины;
3) обеспечить передачу в установленном порядке нежилых помещений и оборудования, используемого для организации общественного питания в МЧС России, на конкурсной основе на основании независимой оценки стоимости арендной платы.
Организовать обособленный учет расходов по оплате коммунальных услуг в целях обеспечения их возмещения организациями, оказывающими услуги общественного питания МЧС России;
4) принять соответствующие решения о необходимости завершения строительством объектов незавершенного строительства, использования разработанной проектной документации или списания затрат (по объектам незавершенного строительства и проектной документации) в установленном порядке;
5) обеспечить снижение дебиторской задолженности по виду расходов "капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности", образовавшейся по состоянию на 1 января 2016 года, в сумме 7 151 205,9 тыс. рублей;
6) назначить и провести служебные проверки в целях выявления виновных лиц и причин выявленных Счетной палатой Российской Федерации нарушений и недостатков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и принять меры по их устранению;
7) в соглашения, заключаемые МЧС России с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ внести изменения в части установления обязанности МЧС России по осуществлению контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий;
8) обеспечить в установленном порядке предоставление сведений для внесения в реестр федерального имущества сведений о пяти воздушных судах, правообладателем которых является ФГБУ "Жуковский АСЦ МЧС России";
9) принять меры по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок в соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) принять меры к обеспечению утверждения фонда денежного довольствия военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 126 и от 1 октября 2012 г. N 1000.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2016 г. N 27К(1102).
О принятых мерах по выполнению настоящего представления необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации в письменной форме в течение 30 дней со дня его получения, по предложениям 3 и 5 - до 1 ноября 2016 года.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР02-124/02/2-05
Текст представления официально опубликован не был