Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 02-142/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Федеральной службе государственной статистики" на объектах: Федеральная служба государственной статистики, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики".
По результатам контрольного мероприятия в Федеральной службе государственной статистики выявлены следующие нарушения и недостатки,
1. При планировании и расходовании средств федерального бюджета в рамках финансового обеспечения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в его послании от 4 декабря 2014 года, в части бережливого расходования бюджетных средств и учета текущей экономической ситуации, а также принцип эффективности и результативности расходования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Росстатом по итогам 2015 года в полной мере не соблюдены, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 47 164,3 тыс. рублей, а именно:
в целях доставки привлекаемого персонала до объектов переписи, осуществления контрольных мероприятий, обеспечения статинструментарием, товарно-материальными ценностями территориальными органами Росстата осуществлена закупка 106 автомобилей на общую сумму 145 854,1 тыс. рублей, из них 54 автомобиля бизнес и премиум класса. Анализ стоимости приобретенных автотранспортных средств показал, что для достижения заданного результата указанная закупка могла быть произведена с наименьшими затратами. К примеру, отдельными территориальными органами Росстата приобретены автомобили марки LADA, стоимость которых не превысила 600,0 тыс. рублей, марки ГАЗ по цене не более 1 000,0 тыс. рублей. Также в пределах 1 000, тыс. рублей приобретены автомобили марки SKODA, NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI. Общее количество приобретенных территориальными органами Росстата автомобилей в пределах 1 000,0 тыс. рублей составило 38 шт. на общую сумму 30 689,8 тыс. рублей. Стоимость остальных 68 автомобилей составила от 1 124,0 тыс. рублей до 2 079,0 тыс. рублей, из них Audi A6 Limousine - 1 903,3 тыс. рублей, Audi A6 - 2 079,0 тыс. рублей, Mitsubishi PAJERO SPORT - 1 980,6 тыс. рублей и др. Таким образом, исходя из стоимости автомобилей не более 1 000,0 тыс. рублей, экономия федерального бюджета по 68 закупленным территориальными органами Росстата автомобилям могла составить 47 164,3 тыс. рублей (145 854,1 тыс. рублей - 30 689,8 тыс. рублей - 68 000,0 тыс. рублей).
2. В нарушение статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставленные в Росстат товары по государственным контрактам от 27 мая 2015 г. N 14-ВСХП-2015/ТПА-1 на сумму 19 972,8 тыс. рублей и от 21 августа 2015 г. N 69-ВСХП-2015/СТЕЛС-1 на сумму 25 740,0 тыс. рублей не соответствуют требованиям, установленным в технических заданиях.
3. В нарушение статьей 4 и 26 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" договоры безвозмездного пользования помещениями здания по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1, находящегося в оперативном управлении Росстата, заключенные со Статкомитетом СНГ, с ФСО России и с АНО ИИЦ "Статистика России", подлежащие обязательной государственной регистрации, не зарегистрированы. При этом указанное здание является объектом культурного наследия.
4. В нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии правовых оснований и без согласия собственника федерального имущества в 2015 году на служебных площадях Росстата (34,6 кв.м.) в здании по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д.39 стр.1 размещалось ФГУП "Почта России".
5. В нарушение пунктов 29 и 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", Росстатом в 2015 году в отсутствие утвержденного плана информатизации осуществлено финансирование мероприятий по информатизации на общую сумму 417 947,1 тыс. рублей.
6. В нарушение пункта 6 Правил оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 (далее - Правила), Росстатом в отношении ФГБУ НИИ статистики Росстата с момента образования данного учреждения (2009 год) до апреля 2015 года не были разработаны и утверждены: положение о ведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения; методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, соответственно обязательная оценка результативности деятельности научных организаций, осуществляемая 1 раз в 5 лет федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил, Росстатом в отношении НИИ статистики Росстата не проводилась.
7. Форма утвержденного Росстатом государственного задания НИИ статистики Росстата на 2015 год не соответствовала утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О Порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" форме в части пунктов 1,3 - 6.
8. Выявлены нарушения и недостатки в части осуществления внутреннего финансового контроля по формированию, актуализации карт внутреннего финансового контроля, когда отдельные бюджетные процедуры, подлежащие обязательному контролю, в них не вносились, что указывает на осуществление Росстатом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не на должном уровне (пункты 10 и 11 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193).
9. Приказом Росстата от 30 декабря 2011 г. N 528 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" при расчете трудоемкости объема работ в рамках выполнения государственного задания предусмотрено применение поправочного коэффициента на основании экспертной оценки. При этом порядок проведения такой оценки какими-либо локальными актами не определен.
10. В нарушение пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, Росстатом не обеспечено размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru документов, определенных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в том числе годовой бухгалтерской отчетности НИИ статистики Росстата за 2014 год.
11. Росстатом в 2015 году фактически не исполнено представление Счетной палаты Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N ПР 01-76/07-03 в части принятия мер по регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок общей площадью 4,96 га ориентировочной стоимостью 300 000,0 тыс. рублей, расположенный по адресу: Московская обл., Раменский район, поселок Кратово, ул. Некрасова, вл.1.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Росстату предлагается:
1. По пункту 3 обеспечить в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственную регистрацию договоров безвозмездного пользования помещениями здания.
2. По пункту 4 принять меры по оформлению договора безвозмездного пользования служебными помещениями здания, закрепленного за Росстатом, с ФГУП "Почта России" с последующей обязательной государственной регистрацией договора.
3. Провести оценку результативности деятельности в отношении подведомственного учреждения НИИ статистики Росстата.
4. Привести в соответствие формы государственных заданий требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Актуализировать карты внутреннего финансового контроля посредством включения отдельных бюджетных процедур ранее не внесенных в карты внутреннего финансового контроля.
6. Определить порядок проведения экспертной оценки в части применения поправочного коэффициента при расчете трудоемкости объема работ в рамках выполнения государственного задания.
7. Обеспечить размещение на официальном сайте в сети Интернет документов, определенных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8. По фактам нарушений законодательства Российской Федерации, установленным Счетной палатой Российской Федерации, провести служебные проверки и принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам центрального аппарата Росстата:
допустившим неэффективное расходование средств федерального бюджета и не обеспечивших контроль за расходованием территориальными органами Росстата бюджетных средств;
принявших товары, не соответствующие требованиям технических заданий в рамках государственных контрактов;
допустивших финансирование мероприятий по информатизации в отсутствие утвержденного плана информатизации;
не обеспечивших принятие мер, направленных на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на земельный участок общей площадью 4,96 га.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 мая 2016 г. N 28К (1103).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Росстата или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 02-142/07-03
Текст представления официально опубликован не был