Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР02-145/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение подпункта 1 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правилами предоставления в 2014 - 2016 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденными приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 126 (далее - Правила предоставления субсидий), не определены категории и (или) критерии отбора юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Управлением делами в 2015 году предоставлялись субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством товаров, в размере 79 303,0 тыс. рублей, в том числе:
ФГУП "АПК "Воскресенский" - на приобретение сельскохозяйственной техники (трактор МТЗ-1523) в сумме 2 050,0 тыс. рублей (договор на предоставление субсидии от 17 июня 2015 г. N УД-672д); на приобретение ГСМ - 3 000,0 тыс. рублей, минеральных удобрений и средств защиты растений - 1 500,0 тыс. рублей, семян и посадочного материала - 1 500,0 тыс. рублей (договор на предоставление субсидии от 26 мая 2015 г. N УД-622д);
ФГУП "АПК "Непецино" - на приобретение сельскохозяйственной техники в сумме 51 253,0 тыс. рублей (договор на предоставление субсидии от 7 августа 2015 г. N УД-952д); на приобретение ГСМ - 10 000,0 тыс. рублей, минеральных удобрений и средств защиты растений - 5 000,0 тыс. рублей, семян и посадочного материала - 5 000,0 тыс. рублей (договор на предоставление субсидии от 26 мая 2015 г. N УД-621д).
Пунктом 3 Правил предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, производством товаров в интересах федеральных государственных органов, обеспечение деятельности которых возложено на главного распорядителя средств федерального бюджета или подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета организации, в соответствии с предусмотренными Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370, полномочиями Управления делами.
В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий указанные субсидии предоставлены получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат, не связанных с оказанием услуг, производством товаров в интересах федеральных государственных органов, обеспечение деятельности которых возложено на Управление делами или подведомственные ему организации. Обеспечение деятельности государственных органов сельскохозяйственной продукцией не входит в полномочия Управления делами.
Таким образом, предоставление Управлением делами указанных субсидий не соответствует Правилам предоставления субсидий.
2. План информатизации Управления делами на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов был утвержден приказом Управления делами от 20 августа 2015 г. N 347.
Следовательно, Управлением делами в нарушение пунктов 29 и 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в отсутствие утвержденного плана информатизации (до 20 августа 2015 года) было осуществлено финансирование мероприятий по информатизации на сумму 476 172,4 тыс. рублей по 21 государственному контракту.
3. В части использования средств федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства установлено следующее.
В рамках реализации отдельных мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы Управлением делами в 2015 году не обеспечен ввод в эксплуатацию следующих объектов.
В нарушение постановлений Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 673 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию детского корпуса федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации", от 30 декабря 2015 г. N 1515 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию детского корпуса федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации" и условий государственного контракта от 12 августа 2015 г. N 763-08/15/ДСР указанный объект не введен в эксплуатацию (объем фактических затрат составил 2 407 830,4 тыс. рублей),
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 924 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство многофункционального центра по приему детей гостиничного типа на 500 мест с детским автогородком в г. Краснодаре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Орленок", Краснодарский край, Туапсинский район, Новомихайловское городское поселение, ВДЦ "Орленок" и условий государственного контракта от 27 ноября 2014 г. N 719-11/14/ДСР указанный объект не введен в эксплуатацию (объем фактических затрат составил 1 547 565,2 тыс. рублей).
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1053 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство спального корпуса-люкс федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента Российской Федерации" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1534 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1053" и условий государственного контракта от 30 сентября 2015 г, N 767-09/15/ДСР указанный объект не введен в эксплуатацию (объем фактических затрат составил 2 261 794,9 тыс. рублей).
Таким образом, Управлением делами не обеспечен надлежащий контроль за вводом объектов в эксплуатацию и выполнением функций застройщика, переданных на основе соглашений подведомственным Управлению делами организациям.
4. Управлением делами в отсутствие соответствующих полномочий письмом от 29 января 2015 г. N УДИ-7НА принято решение о назначении ФГУП "Ремонтно-строительное управление" Управления делами Президента Российской Федерации единственным исполнителем по завершению строительства научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум".
Управление делами ведомственный контроль в сфере закупок, установленный статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), за соблюдением подведомственными организациями законодательства в сфере закупок осуществляло не в полной мере, что привело к нарушениям, допущенным ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" при осуществлении закупок.
В нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами (далее - Дирекция) за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета, заключило с ФГУП "Ремонтно-строительное управление" 4 контракта на выполнение декоративно-художественного оформления экспозиционных зон научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум" (г. Владивосток, остров Русский, полуостров Житкова), в том числе на изготовление, поставку и монтаж макетов, муляжей, элементов общего дизайна, модульных устройств, графических стендов и прочих информационно-графических материалов, природных форм, живых растений, оборудования систем жизнеобеспечения, элементов внутренних декораций танков, материалов декоративно-художественной росписи стен и танков, аквариумов, наружных скульптурных объектов, наружных декоративных объектов, по пусконаладке оборудования.
Так, Дирекцией и ФГУП "Ремонтно-строительное управление" на указанные работы заключены контракты, которые оплачены на общую сумму 1 812 742,1 тыс. рублей, в том числе: от 29 мая 2015 г. N 743-05/15/ДСР (с учетом дополнительных соглашений) на сумму 908 213,9 тыс. рублей; от 2 июля 2015 г. N 750-07/15/ДСР (с учетом дополнительных соглашений) на сумму 465 786,4 тыс. рублей; от 25 августа 2015 г. N 764-08/15/ДСР на сумму 435 446,8 тыс. рублей; от 23 ноября 2015 г. N 786-11/15/ДСР на сумму 302 723,0 тыс. рублей.
5. В нарушение пунктов 2.5 и 4.45 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, МДС 81-35,2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1, и раздела II Методики определения стоимости создания произведений изобразительного искусства на территории Российской Федерации (МДС 81-42.2008), введенной в действие письмом Росстроя от 8 апреля 2008 г. N ВБ-1381/02-1, стоимость строительно-монтажных работ, работ по пусконаладке, декоративно-художественному оформлению, поставке и монтажу макетов, муляжей, природных форм, живых растений, оборудования систем жизнеобеспечения, элементов внутренних декораций танков, материалов декоративно-художественной росписи стен и танков, аквариумов, наружных скульптурных объектов, наружных декоративных объектов декоративно-художественного оформления экспозиционных зон научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум" с применением государственных элементных сметных норм и федеральных единичных расценок не определена, заказчик о создании произведений изобразительного искусства, декоративных произведений художественного проектирования и художественного конструирования в дирекцию некоммерческой организации "Художественный фонд Союза художников России" не обращался, Художественный фонд в процессе ценообразования декоративных произведений не участвовал.
Стоимость работ по объекту определена по Перечню затрат некапитального характера для определения общего объема целевых субсидий на первоначальное оснащение объекта материальными ценностями, не включаемыми в сводный сметный расчет, в сумме 34 238 423,0 доллара США (без НДС).
При этом в нарушение постановления Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" работы, выполненные на территории Российской Федерации ФГУП "РСУ" по декоративно-художественному оформлению экспозиционных зон научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум", принимались Дирекцией в укрупненном виде, без наименования материальных ценностей, их стоимости, количества, наименования работ, номеров федеральных единичных расценок, реквизитов счетов и накладных на поставку материальных ценностей, а также без обоснований включения в акты материальных ценностей. Допускалась приемка работ по укрупненным позициям, например; в виде устройства декораций аквариумов стоимостью 276 336,7 тыс. рублей (акт приемки выполненных работ от 29 мая 2015 г. N 2), а также по перечислению позиций на английском языке без указания стоимости каждой.
Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Дирекцией к бухгалтерскому учету приняты первичные документы без указания величины натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни на общую сумму 1812 742,1 тыс. рублей.
6. В части использования средств федерального бюджета на осуществление инвестиций в создание и строительство воздушных судов установлено следующее.
6.1. В нарушение постановлений Правительства Российской Федерации об осуществлении инвестиций в создание воздушных судов для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации и условий государственных контрактов от 31 октября 2012 г. N УД-843д, от 25 апреля 2013 г. N УД-296д и N УД-298д, от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д и N УД-1403д, от 8 декабря 2014 г. N УД-1404д в части соблюдения сроков ввода в эксплуатацию авиационной техники Управлением делами в 2015 году не введена в эксплуатацию авиационная техника общей стоимостью 18 986 587,0 тыс. рублей, в том числе:
по постановлению Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1147 "Об осуществлении инвестиций в создание и строительство воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации" - самолет Ту-214СР стоимостью 2 950 000,0 тыс. рублей.
В 2015 году изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в создание воздушных судов в части изменения сроков ввода авиационной техники в эксплуатацию не вносились. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 370 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" срок ввода в эксплуатацию определен в 2016 году;
по постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N 435 "Об осуществлении инвестиций в строительство и создание воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации" - самолет Ил-96-300ПУ (M1) стоимостью 5 200 000,0 тыс. рублей и самолет Ил-96-300 (салон) стоимостью 3 750 000,0 тыс. рублей;
по постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1514 "Об осуществлении инвестиций в строительство воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации" - самолет Ту-204-300 (пассажирский) стоимостью 1 950 000,0 тыс. рублей и самолет Ту-204-300 (пассажирский) стоимостью 2 300 000,0 тыс. рублей;
по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 90 "Об осуществлении инвестиций в строительство воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации" - два самолета RRJ-95LR-100 общей стоимостью 2 836 580,0 тыс. рублей.
При этом работы по всем этапам строительства авиационной техники по государственным контрактам от 31 октября 2012 г. N УД-843д, от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д, от 28 ноября 2014 г. N УД-1403д, от 8 ноября 2014 г. N УД-1404д, от 25 апреля 2013 г. N УД-296д, от 25 апреля 2013 г. N УД-298д фактически не выполнены или выполнены с ненадлежащим качеством, акты сдачи-приемки этапов работ оформлены с дефектными ведомостями на общую сумму 792 696,4 тыс. рублей.
6.2. Управлением делами и ПАО "Объединенная авиастроительная компания" заключен государственный контракт от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д по строительству одного самолета Ту-204-300 (пассажирский).
Условиями госконтракта предусматривалось выполнение опытно-конструкторских и иных работ в объеме, определенном техническими требованиями, связанных с изменением типовой конструкции самолета Ту-204-300.
В цену контракта (пункт 3) включена стоимость опытно-конструкторской работы по реализации технических требований, стоимость услуг независимой инспекции и стоимость гарантийных обязательств предприятия промышленности.
Во исполнение государственного контракта от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д ПАО "Объединенная авиастроительная компания" заключены отдельные договоры с соисполнителями, одним из которых являлся договор от 20 февраля 2015 г. N 3/53/2015 с ОАО "Туполев" на сумму 140 415,3 тыс. рублей на выполнение комплекса работ в рамках строительства самолета Ту-204-300-100 на базе планера ВС Ту-204-100В в соответствии с техническим заданием на выполнение комплекса работ в рамках строительства самолета.
В качестве результата работ исполнитель обязан передать заказчику всю разработанную техническую, конструкторскую и иную документацию, провести патентные исследования, обеспечить защиту используемых при выполнении работы авторских прав и прав патентообладателей и т. д.
Техническим заданием (приложение N 1 к договору от 20 февраля 2015 года) предусматривалось основание для проведения работы - государственный контракт от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д, шифр работы - ОКР, наименование - проведение работ по созданию самолета Ту-204-300-100 в варианте компоновки, согласованной с Управлением делами на самолет Ту-204-300-100 N 64053.
Требованием к каркасу относительно самолета-прототипа предусматривалось, что фюзеляж должен быть удлинен на 5950,0 мм и задние аварийные выходы перенесены в зону между шпангоутами 55-57.
На конечном этапе строительства самолета 3 сентября 2015 года Управлением делами к государственному контракту от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д заключено дополнительное соглашение N 2/УД-1111д с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в котором вариант компоновки салона состоял из 82 пассажирских мест вместо первоначально предусмотренных 94 мест. ПАО "Объединенная авиастроительная компания" и ОАО "Туполев" 21 декабря 2015 года заключили дополнительное соглашение N 2 к договору от 20 февраля 2015 г. N 3/53/2015, согласно которому фраза "фюзеляж должен быть удлинен на 5950,0 мм" изъята.
Таким образом, предусмотренные государственным контрактом от 28 ноября 2014 г. N УД-1402д опытно-конструкторские работы по реализации технических требований и оснащению самолета в полном объеме не выполнены.
Результаты интеллектуальной деятельности (РИД), заключающиеся в новизне модели или изобретении, по актам сдачи-приемки этапов работ Управлению делами в 2015 году и за четыре месяца 2016 года не переданы. Исключительные права на РИД Российской Федерации в лице заказчика не переданы.
Управлением делами работы по созданию самолета Ту-204-300 (пассажирский) приняты с дефектными ведомостями, контракт оплачен частично.
7. В нарушение пункта 17 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, Управлением делами, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации (далее - ГУ "Юридическая литература"), контроль за выполнением ГУ "Юридическая литература" государственного задания на 2015 год не осуществлялся, что повлекло за собой неэффективное использование субсидии на выполнение государственного задания в размере 6 567,3 тыс. рублей.
Так, утвержденное Управлением делами на 2015 год государственное задание ГУ "Юридическая литература" не выполнено в разрезе всех государственных услуг, оказываемых учреждением:
"Выпуск и обязательная рассылка официального периодического издания Собрание законодательства Российской Федерации" - утверждено в объеме 8 334 760 листов-оттисков, фактически выполнено 8 095 510 листов-оттисков, не выполнено 239 250 листов-оттисков;
"Выпуск и обязательная рассылка официального периодического издания Бюллетень международных договоров" - утверждено в объеме 67 860 листов-оттисков, фактически выполнено 32 086 листов-оттисков, не выполнено 35 774 листа-оттиска;
"Выпуск и обязательная рассылка официального периодического издания информационного бюллетеня "Президентский контроль" - утверждено в объеме 151 296 листов-оттисков, фактически выполнено 135 373 листа-оттиска, не выполнено 15 923 листа-оттиска.
Вместе с тем субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Управлением делами в полном объеме 68 038,9 тыс. рублей перечислена ГУ "Юридическая литература".
Согласно исходным данным и результатам расчетов объема нормативных затрат на содержание имущества ГУ "Юридическая литература", утвержденным первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, нормативные затраты на оказание государственной услуги (без учета затрат на содержание имущества учреждения) составили по выпуску и обязательной рассылке официального периодического издания "Собрание законодательства Российской Федерации" - 4,9926 рубля за единицу; по выпуску и обязательной рассылке официального периодического издания "Бюллетень международных договоров" - 181,2147 рубля за единицу; по выпуску и обязательной рассылке официального периодического издания информационного бюллетеня "Президентский контроль" - 88,3301 рубля за единицу.
Таким образом, в 2015 году ГУ "Юридическая литература" не выполнило объем государственного задания в размере 9 083,7 тыс. рублей (239 250 ед. * 4,9926 рубля) + (35 774 ед. * 181,2147 рубля) + (15 923 ед. * 88,3301 рубля).
При этом кассовый расход субсидии на выполнение государственного задания ГУ "Юридическая литература" должен был составить 58 955,2 тыс. рублей (68 038,9 - 9 083,7), а фактически кассовые расходы составили 65 522,5 тыс. рублей, или на 6 567,3 тыс. рублей больше.
Таким образом, в 2015 году расход субсидии на выполнение государственного задания ГУ "Юридическая литература" в размере 6 567,3 тыс. рублей осуществлен сверх нормативов финансовых затрат, утвержденных первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации.
8. В нарушение пункта 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, устанавливающих срок утверждения программ деятельности ФГУП - до 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается программа, Управлением делами все программы деятельности подведомственных ФГУП утверждены с нарушением сроков от 48 дней до 101 дня.
9. В части использования средств федерального бюджета на содержание и эксплуатацию объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, установлено следующее.
9.1. В нарушение требования части 8 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров), Управлением делами в указанный реестр внесена информация позже установленного срока: по договорам (соглашениям), заключенным с ФГУП "Госзагрансобственность", от 26 февраля 2015 г. N УД-242д и N УД-243д - на 9 месяцев, по соглашениям от 14 сентября 2015 г. N УД-1126д, N УД-1129д, N УД-1130д - на 12 дней, по соглашениям от 14 сентября 2015 г. N УД-1127д и N УД-1128д - на 1,5 месяца.
9.2. В нарушение срока, установленного пунктом 8 Правил предоставления субсидий ФГУП "Госзагрансобственность", утвержденных приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 339, и договорами о предоставлении в 2015 году из федерального бюджета субсидий ФГУП "Госзагрансобственность" от 26 февраля 2015 г. N УД-242д и N УД-243д (до 20 декабря текущего финансового года), средства субсидий на возмещение затрат на содержание и эксплуатацию недвижимого имущества за рубежом на IV квартал 2015 года в сумме 44 039,3 тыс. рублей перечислены Управлением делами ФГУП "Госзагрансобственность" 24 декабря 2015 года; на возмещение затрат на поиск, защиту и оформление прав собственности Российской Федерации на недвижимое имущество за рубежом в сумме 9 058,0 тыс. рублей - 23 декабря 2015 года. Позднее поступление средств привело к образованию на 1 января 2016 года неиспользованных остатков целевых средств в сумме 35 073,0 тыс. рублей.
9.3. В отсутствие должного контроля со стороны Управления делами ФГУП "Госзагрансобственность" допускались нарушения сроков представления квартальных и годовых отчетов о предоставлении субсидий из федерального бюджета, определенных соответствующими соглашениями (договорами). Отчеты об использовании в 2015 году субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (дополнительное соглашение от 15 июня 2015 г. N УД-671д к соглашению от 25 декабря 2014 г. N УД-1812д) представлены ФГУП "Госзагрансобственность" на 18 дней позже установленного срока; субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (соглашения от 14 сентября 2015 г. N УД-1126 - УД-1130) - на один день позже установленного срока. По договору от 26 февраля 2016 г. N УД-242д ФГУП "Госзагрансобственность" нарушены сроки представления отчетов за II и III кварталы 2015 года на три и на два дня соответственно, по договору от 26 февраля 2016 г. N УД-243д по отчету за II квартал 2015 года - на четыре дня.
9.4. В отсутствие должного контроля со стороны Управления делами, предусмотренного пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных, муниципальных унитарных предприятиях", ФГУП "Госзагрансобственность" допущено нарушение пункта 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", выразившееся в ненаправлении в Росимущество для учета в реестре федерального имущества сведений об изменении балансовой стоимости законченных реконструкцией объектов федерального недвижимого имущества комплекса Свято-Николаевского собора во Французской Республике, г. Ницца.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Управлению делами необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) привести в соответствие со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям в части определения категорий и (или) критериев отбора юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
2) организовать работу по осуществлению внутреннего ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных организаций;
3) принять меры по обеспечению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и авиационной техники:
детского корпуса федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации";
многофункционального центра по приему детей гостиничного типа на 500 мест с детским автогородком в г. Краснодаре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Орленок", Краснодарский край, Туапсинский район, Новомихайловское городское поселение, ВДЦ "Орленок";
спального корпуса-люкс федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента Российской Федерации";
самолетов Ту-214СР, Ил-96-300ПУ (Ml), Ил-96-300 (салон), Ту-204-300 (пассажирский), Ту-204-300 (пассажирский), двух самолетов RRJ-95LR-100;
4) обеспечить внесение в реестр федерального имущества изменений в отношении балансовой (первоначальной) стоимости законченных реконструкцией объектов недвижимого имущества комплекса Свято-Николаевского собора во Французской Республике, г. Ницца;
5) провести служебные расследования и в случае выявления виновных лиц принять соответствующие меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2016 г. N27К(1102).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" управляющему делами Президента Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР02-145/07-03
Текст представления официально опубликован не был