Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в статьи 99 и 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) и статью 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) изменения, предусматривающие снижение при исполнении исполнительного документа предельного размера удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе из страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В соответствии с положениями федеральных законов N 229-ФЗ и N 400-ФЗ на основании исполнительных документов может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов, включая страховую пенсию и фиксированную выплату к страховой пенсии. В отдельных установленных законодательством Российской Федерации случаях может быть удержано не более 70 процентов соответствующих доходов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 января 2012 г. N 14-О-О, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении принципов исполнительного производства, в том числе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи. При определении размера удержания из пенсии должника, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.
Установленный федеральными законами N 229-ФЗ и N 400-ФЗ максимальный размер удержания из доходов должника позволяет устанавливать такой размер удержания, который учитывает его материальное положение и обеспечивает защиту нарушенных прав взыскателя.
Кроме того, в соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке его исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.