Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 мая 2017 г. N 03-15-05/26484
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу отмены обязанности по уплате страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и вознаграждения физическим лицам, и сообщает следующее.
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений части 1 статьи 430 Кодекса, данные плательщики уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за себя.
Положениями главы 34 Кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом достигшим возраста 80 лет и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования.
Следует отметить, что своевременная и полная уплата страховых взносов является необходимым условием реализации в обязательном социальном страховании принципов устойчивости и автономности его финансовой системы, а также принципа солидарности, в частности, в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного социального страхования. Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Таким образом, отмена фиксированного платежа, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в государственные внебюджетные фонды, приведет к непоступлению страховых взносов, в частности, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и, соответственно, лишит возможности вышеупомянутых граждан формировать свои пенсионные права.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Минфин России поступило предложение отменить обязанность ИП, не производящих выплаты и вознаграждения физлицам, уплачивать страховые взносы. Отмечено следующее.
Данные лица уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС за себя. Суммы вносятся независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
При этом законодательством устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов.
Страховые взносы уплачиваются в целях ОСС застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения.
Отмена фиксированного платежа приведет к непоступлению страховых взносов, в частности, в бюджет ПФР и, соответственно, лишит возможности вышеупомянутых граждан формировать свои пенсионные права.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 мая 2017 г. N 03-15-05/26484
Текст письма официально опубликован не был