Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2017 г. N 03-06-06-02/14572
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу исчисления и уплаты водного налога, сообщает.
Согласно положениям главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.
Налоговые ставки за данный вид водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам установлены за забор воды в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год).
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.
Пятикратное увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии Кодексом не предусмотрено. В данном случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333.12 Кодекса для конкретного вида водопользования.
При этом за безлицензионное водопользование предусмотрена административная ответственность на основании пунктов 7.3 и 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, согласно которым самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право# пользование водным объектом или его частью, либо пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа.
Осуществление организациями и физическими лицами водопользования без соответствующей лицензии в период ее переоформления по независящим от налогоплательщика причинам (несвоевременное оформление лицензии соответствующим федеральным органом исполнительной власти при условии направления документов на ее переоформление в установленные сроки) подлежит налогообложению водным налогом в общеустановленном порядке, не является нарушением правил водопользования и не влечет наложения административного взыскания.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов. Налоговые ставки за данный вид водопользования установлены в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год).
При заборе воды сверх установленных лимитов ставки налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Однако это возможно в случае водопользования, требующего лицензирования. При этом за безлицензионное водопользование предусмотрена административная ответственность.
Осуществление организациями и физлицами водопользования без соответствующей лицензии в период ее переоформления по независящим от налогоплательщика причинам облагается водным налогом в общеустановленном порядке, не является нарушением и не влечет наложения административного взыскания.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2017 г. N 03-06-06-02/14572
Текст письма официально опубликован не был