Определение Верховного Суда РФ от 29 мая 2017 г. N 304-КГ17-1710
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу от 23.01.2017 Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (далее - администрация)
на решение Арбитражного суда Омской области от 27.04.2016 по делу N А46-14976/2015 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.12.2016 по тому же делу
по заявлению администрации к Контрольно-счетной комиссии Кормиловского муниципального района Омской области (далее комиссия) о признании незаконными действий по назначению и проведению контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности администрации в период с 01.10.2015 по 15.10.2015, а также об отмене представления от 03.12.2015.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района",
установила:
решением Арбитражного суда Омской области от 27.04.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2016 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.12.2016 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2015 по 15.10.2015 в соответствии с планом работы на 2015 год, утвержденным распоряжением председателя комиссии, проведена проверка администрации по вопросу законности и результативности использования средств бюджета Кормиловского муниципального района, направленных в 2014 году в бюджет Кормиловского городского поселения, а также по вопросу установления правильности отражения и достоверности показателей бюджетной отчетности за 2014 год, по результатам которой составлен акт от 26.10.2015.
Согласно выводам комиссии, администрацией в 2014 году допущены нарушения, выразившиеся в нецелевом, неэффективном и неправомерном использовании денежных средств в общем размере 1 148 239 рублей 92 копеек.
Письмом от 03.12.2015 N 31 комиссия направила в адрес администрации представление, вынесенное по итогам контрольного мероприятия, о результатах рассмотрения которого и принятых мерах администрации предписано сообщить в письменной форме комиссии в срок до 31.12.2015.
Действия по проведению проверки и вынесению представления оспорены администрацией в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и кассационной инстанций, руководствуясь статьями 157, 265, 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 17.1, 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3, 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), принимая во внимание Положение о Контрольно-счетной комиссии Кормиловского муниципального района, утвержденное решением Совета Кормиловского муниципального района от 18.04.2013 N 13, а также Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Кормиловского городского поселения Контрольно-счетной комиссии Кормиловского муниципального района, утвержденное решением Совета Кормиловского городского поселения от 10.12.2014 N 86, сделали вывод о том, что комиссия действовала в соответствии с предоставленными ей полномочиями.
При этом судами сделан вывод о том, что Закон N 6-ФЗ является специальным законом в отношении правовой регламентации вопросов, связанных с осуществлением контрольно-счетных мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, устанавливает общие принципы организации, деятельности и полномочия этих органов.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона N 6-ФЗ стандартны внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами: в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации; в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
Судами сделан вывод о том, что финансовый контроль, проводимый контрольно-счетными органами муниципальных образований в отношении выделенных органам местного самоуправления бюджетных средств, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из тех критериев и методик, которые разработаны для осуществления бюджетного контроля.
Статьей 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии Кормиловского муниципального района предусмотрено, что в полномочия комиссии входит, в том числе осуществление контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета Кормиловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кормиловского муниципального района.
Суды установили, что в ходе проверочных мероприятий в отношении администрации комиссией выявлены нарушения, выразившиеся в неэффективном и неправомерном использовании денежных средств, а также нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Суды указали, что администрацией не доказано несоответствие оспариваемого предписания и действий по назначению и проведению контрольных мероприятий закону и нарушение этим актом и действиями комиссии прав и законных интересов администрации.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судов.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 29 мая 2017 г. N 304-КГ17-1710 по делу N А46-14976/2015
Текст определения официально опубликован не был