Письмо Минфина России от 11 мая 2017 г. N 03-02-07/1/28480
Минфином России рассмотрено письмо по вопросу о правомерности формирования и ведения государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности и сообщается следующее.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" имеют самостоятельные предметы правового регулирования.
Институт налоговой тайны предусмотрен Кодексом для целей регулирования правоотношений, указанных в статье 2 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами сведения о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, за исключением сведений, указанных в этом пункте.
Отношения экономических субъектов - составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в связи с формированием и ведением государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", не являются предметом регулирования Кодекса.
Следовательно, режим налоговой тайны не распространяется на указанные отношения.
Согласно частям 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 указанной статьи, утверждаются Росстатом.
В соответствии с частью 11 статьи 13 указанного Федерального закона в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Учитывая изложенное, полагаем, что по смыслу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов является общедоступной и между положениями статьи 102 Кодекса и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части ведения государственного информационного ресурса, доступа к нему и пользования содержащейся в нем информацией противоречий не имеется.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что режим налоговой тайны не распространяется на отношения составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в связи с формированием и ведением государственного информационного ресурса такой отчетности. Кроме того, в отношении последней не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов является общедоступной. Положения НК РФ и Закона о бухучете в части ведения упомянутого ресурса, доступа к нему и применения содержащихся в нем сведений друг другу не противоречат.
Письмо Минфина России от 11 мая 2017 г. N 03-02-07/1/28480
Текст письма официально опубликован не был