Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России (далее - Департамент) повторно рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Ранее были даны разъяснения по вопросам, указанным в обращении (письмо от 26 июля 2016 г. N 10-1287, копия прилагается).
В соответствии с Положением о Минэнерго России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
При этом обязанность по разъяснению и толкованию норм, терминов и понятий нормативных правовых актов на Минэнерго России не возложена, в связи с чем Минэнерго России вправе давать разъяснения норм, терминов и понятий, однако они носят рекомендательный характер.
Однако доводим следующую информацию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" национальный стандарт не является нормативно-правовым актом, то есть не имеет общеобязательной юридической силы.
Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2015 г. N 1515-ст, которым введен в действие с 1 октября 2016 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 33542-2015 (IEС 60445-2010) указано, что данный национальный стандарт вводится в действие для добровольного применения.
При этом согласно приказу Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2009 г. N 554-ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50462-2009, ГОСТ Р 50462-92 был отменен. В связи с этим ссылку в п. 1.1.29. ПУЭ на недействующий стандарт следует считать не подлежащей применению. В остальной части регулирования данных отношений нормы ПУЭ подлежат приоритетному применению, по сравнению с положениями ГОСТ Р 50462-2009.
Также следует учитывать, что ПУЭ действуют в виде отдельных разделов и глав седьмого издания и действующих разделов и глав шестого издания. Это обуславливает наличие противоречий в его структуре, а также возможность противоречия норм ПУЭ вновь принимаемым национальным стандартам.
Вместе с тем сообщаем, что 23 июня 2016 г. вступил в силу Федеральный закон N 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики" (далее - Федеральный закон). Федеральный закон направлен на введение и уточнения ряда понятий, наделение Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем, имеющих базовое значение для сохранения технического единства отрасли и ее развития. В связи с принятием Федерального закона, в Минэнерго России идет подготовка к работе по актуализации и пересмотру нормативных правовых актов, в том числе и ПУЭ. В рамках этой работы, замечание, указанное в обращении будет рассмотрено.
Директор |
Е.П. Грабчак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что с 23 июня 2016 г. действует ряд поправок к Закону об электроэнергетике. Они касаются установления обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем, имеющих базовое значение для сохранения технического единства отрасли и ее развития.
В Минэнерго России идет подготовка к работе по актуализации и пересмотру нормативных правовых актов, в т. ч. Правил устройства электроустановок.
Даны разъяснения по вопросу применения отдельных ГОСТов.
Письмо Министерства энергетики РФ от 3 ноября 2016 г. N 10-1833 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был