Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 2.1 статьи 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающую требования к минимальному размеру уставного капитала застройщика или минимальному размеру суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц (далее - уставный капитал застройщика) в зависимости от максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика или застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц. При этом предлагается дополнить принятую градацию двумя новыми позициями: минимальный размер уставного капитала застройщика при максимальной площади всех объектов долевого строительства не более ста пятидесяти тысяч квадратных метров - двести миллионов рублей; минимальный размер уставного капитала застройщика при максимальной площади всех объектов долевого строительства не более двухсот тысяч квадратных метров - двести пятьдесят миллионов рублей.
Целью закрепления Федеральным законом требований к минимальному размеру уставного капитала застройщика является установление дополнительных гарантий соблюдения прав граждан - участников долевого строительства как наименее защищенной стороны правоотношений в области долевого строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 2.1 статьи 3 Федерального закона применяются с 1 июля 2017 г., в связи с чем правоприменительная практика, судебная практика по реализации указанных положений отсутствует.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не содержится обоснования, в том числе экономического, а также фактов и данных, подтверждающих необходимость внесения предлагаемых законопроектом изменений в Федеральный закон.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.