Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается для налогоплательщиков, которые в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вправе не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 г., продлить такое право до 1 января 2021 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 8 статьи 7"
Вместе с тем налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности должны соответствовать определенным критериям, и налоговые органы, выявляя несоответствие этим критериям, лишены возможности получения объективной информации о выручке, так как налогоплательщики могут не применять контрольно-кассовую технику и использовать упрощенный порядок ведения кассовых операций в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Введение обязанности использования контрольно-кассовой техники для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, связано с тем, что из-за непредставления указанной категорией налогоплательщиков налоговых деклараций и неприменения указанной техники налоговые органы лишены возможности осуществлять контроль за доходами таких налогоплательщиков и уплатой налогов.
Следует отметить, что статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" определены виды деятельности и услуг, при которых могут производиться расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
Законопроектом также предусматривается возможность применения части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным законодательством Российской Федерации требованиям, с 1 июля 2017 г. Между тем соответствующие положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже применяются с 1 февраля 2017 г.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 июня 2017 г. N 4125п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 130388-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Т.В. Плетневой"
Текст письма официально опубликован не был