Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888
Инструкция
по подготовке и оформлению проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации
24 сентября 2018 г.
1. Настоящая Инструкция устанавливает единый подход к порядку подготовки и оформления в Министерстве обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) проектов документов, в том числе проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации (далее - органы государственной власти), заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных и федеральных законов (далее - заключения, поправки, официальные отзывы).
Пункт 2 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
2. При подготовке проектов документов, в том числе проектов актов, заключений, поправок, официальных отзывов, необходимо руководствоваться положениями следующих правовых актов:
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";
от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Россий- ской Федерации" (далее - постановление N 260);
от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";
от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - постановление N 851);
от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";
от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1318);
от 17 февраля 2014 г. N 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания";
Инструкцией о порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 января 1997 г. N 25.
Кроме того, при подготовке проектов документов, представляемых в органы государственной власти, необходимо использовать Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490), Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. N 76, а также учитывать требования правил оформления документов в Администрации Президента Российской Федерации и инструкций по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации,
3. Ответственность за соответствие проектов документов, представляемых в органы государственной власти, законодательству Российской Федерации и настоящей Инструкции, качество их подготовки и оформления, а также обосновывающих материалов, за согласование в установленном порядке несут руководители органов военного управления, являющихся головными разработчиками проекта документа (далее - ОВУ - разработчик), и должностные лица, непосредственно готовившие эти проекты.
Наряду с указанными лицами ответственность за соответствие проектов документов, представляемых в органы государственной власти, законодательству Российской Федерации также несут должностные лица, согласовавшие (завизировавшие) их, а также направившие предложения по вопросам и в пределах своей компетенции, в том числе по результатам правовой (антикоррупционной) экспертизы.
4. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем, справочные и аналитические материалы, а при необходимости - проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российт ской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также международных договоров (далее - акты).
5. Проекты актов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если проект акта затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами), в которых участвует Российская Федерация, то он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам).
6. Если в ранее принятые федеральные конституционные законы, федеральные законы, изданные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требуется внести изменения, то подготавливаются проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответственно.
Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Внесение изменений в нормативные правовые акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются проекты законодательных и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
7. Проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащие нормативные предписания, разрабатываются в форме проектов указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам, а также по другим текущим вопросам разрабатываются в форме распоряжений.
Об изменениях в пункт 8 см. приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
8. Подготовка проектов актов для представления в органы государственной власти осуществляется:
в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации;
в соответствии с поручениями руководящих должностных лиц Министерства обороны;
по планам законопроектной деятельности;
в инициативном порядке.
9. До начала подготовки проекта акта следует:
определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти;
изучить действующие и ранее действовавшие законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых в пределах их полномочий, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также правовые акты Министерства обороны по соответствующему вопросу;
выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;
определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить их целесообразность для достижения ожидаемых результатов,
Пункт 10 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
10. Подготовка проекта акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательным и иным правовым актам Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально- техническими средствами и финансовыми ресурсами, определения исполнителей и сроков исполнения, назначения должностных лиц, ответственных за контроль выполнения правового акта.
При подготовке проекта нормативного правового акта ОВУ - разработчик подготавливает материалы, указанные в пунктах 53, 53(1), 53(2), 84 Регламента Правительства Российской Федерации и пункте 19 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением N 851, а также предусмотренные постановлением N 1318.
К проекту акта, оказывающего влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подготавливается ОВУ - разработчиком с учетом содержания пояснительной записки финансово-экономическое обоснование, которое визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
К проекту акта, предусматривающего мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подготавливается ОВУ - разработчиком технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, которое визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за развитие технической основы системы управления и информационных технологий. Если мероприятия по информатизации затрагивают вопросы финансирования, то указанное обоснование также визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
В пояснительной записке к проекту акта, не оказывающему влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, указывается информация об отсутствии необходимости выделения денежных средств из федерального бюджета на его реализацию.
К проектам актов, а также писем Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации ОВУ - разработчиком подготавливается справка о реализации в Министерстве обороны вносимых актов после их издания, иных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых по предложениям Министерства обороны, содержащихся в проектах представляемых писем (далее - изданные акты и решения), включающая следующую информацию:
органы военного управления, обеспечивающие исполнение в Министерстве обороны изданных актов и решений, с указанием головного исполнителя и соисполнителей;
необходимость разработки проектов документов, в том числе правовых актов Министерства обороны, по выполнению в Министерстве обороны изданных актов и решений;
сроки реализации в Министерстве обороны изданных актов и решений (подготовки проектов необходимых документов).
11. Подготовка проекта акта осуществляется с обязательным участием подразделения (должностных лиц) юридической службы ОВУ - разработчика (при их наличии).
12. В проект акта включаются положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.
В зависимости от состояния
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.