Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888
Инструкция
по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации
24 сентября 2018 г.
1. Организация работы по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - постановление N 1009), от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 373), от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - постановление N 851), от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 17 февраля 2014 г. N 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания", а также с Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88.
2. Нормативные правовые акты Министерства обороны, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - акты), подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Общее руководство работой по представлению на государственную регистрацию актов возлагается на Правовой департамент Министерства обороны, который дает по этому вопросу указания органам военного управления.
Ответственным за непосредственное представление на государственную регистрацию актов, прохождение государственной регистрации актов и возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны является орган военного управления, разработавший проекты указанных актов (далее - ОВУ - разработчик).
4. Решение о представлении на государственную регистрацию акта принимается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
ОВУ - разработчик до представления акта на подпись должностным лицам согласовывает с Правовым департаментом Министерства обороны (в ходе проведения правовой экспертизы) вопрос о представлении акта на государственную регистрацию.
5. После регистрации акта Управлением делами Министерства обороны ОВУ - разработчик не позднее 5 дней со дня подписания акта представляет в Правовой департамент Министерства обороны акт на бумажном носителе с приложением:
доклада заместителю Министра обороны Российской Федерации по вопросу направления акта на государственную регистрацию;
проекта письма в Министерство юстиции Российской Федерации о представлении акта на государственную регистрацию (далее - проект письма) на бумажном и электронном носителях;
проекта справки к акту на бумажном и электронном носителях.
Для актов, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг, кроме того, представляются заключения Министерства экономического развития Российской Федерации, заключения независимой экспертизы и сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
Проекты письма и справки должны быть завизированы руководителем ОВУ - разработчика, а также начальником подразделения (отдельным должностным лицом) юридической службы (при наличии в структуре ОВУ - разработчика указанных должностей). Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проектов письма и справки.
6. В проекте справки указываются:
а) основания для издания акта:
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству обороны поручается разработать акт, а также номер и дата поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства (копия поручения (указания) прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющих компетенцию Министерства обороны в случае издания акта в инициативном порядке;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
в) сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если такое согласование является обязательным;
г) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат размещения проекта акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы от независимых экспертов с приложением копий этих заключений;
д) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия;
е) сведения о материалах, указанных в Правилах раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением N 851;
ж) сведения о предварительном обсуждении проекта акта на заседании общественного совета с приложением копии заключения общественного совета или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения;
з) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения);
Пункт 6 дополнен подпунктом "к" с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными приказом Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
к) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения).
При наличии в акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В проекте сопроводительного письма либо в проекте справки к акту необходимо указать телефоны и фамилии руководителя и исполнителя ОВУ - разработчика, ответственных за прохождение государственной регистрации акта.
В случае если акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо о возвращении акта без государственной регистрации.
Правовой департамент Министерства обороны при наличии существенных недостатков в оформлении проектов письма и справки к акту возвращает их ОВУ - разработчику для доработки и повторного представления не позднее чем за 2 дня до истечения срока, указанного в пункте 8 настоящей Инструкции.
7. Подлинник акта и приложений к нему визируется на обороте каждого листа, а прилагаемая к акту справка на бумажном носителе подписывается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
Пункт 8 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
8. Акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронных документов. При этом акты, созданные на бумажном носителе, содержащие в том числе сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и одна копия).
Копии актов на бумажных носителях должны быть односторонними, без уменьшения масштаба, четкими для прочтения и заверены печатью установленного образца.
В случае если акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра обороны Российской Федерации, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к акту.
В течение 10 дней со дня подписания акта ОВУ - разработчик размещает на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направлении подписанного акта в Министерство юстиции Российской Федерации (за исключением актов, указанных в пункте 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением N 851).
9. Сопроводительное письмо с подписанным актом, зарегистрированные в Управлении делами Министерства обороны, направляются в Министерство юстиции Российской Федерации.
10. Работа по представлению актов, которыми вносятся изменения в акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также актов о признании зарегистрированных актов утратившими силу (отмене) организуется в соответствии с настоящей Инструкцией.
11. В случае поступления в Министерство обороны письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации акта либо о возращении его без государственной регистрации Управление делами Министерства обороны копии указанного письма направляет в ОВУ - разработчик и Правовой департамент Министерства обороны.
12. В случае возвращения акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением N 1009 (далее - Правила), нарушения должны быть устранены ОВУ - разработчиком и в течение месяца акт (либо копия акта о его отмене) должен быть в установленном порядке представлен в Министерство юстиции Российской Федерации.
13. ОВУ - разработчик в течение 10 дней со дня поступления в Министерство обороны отказа в государственной регистрации акта представляет должностному лицу, подписавшему акт, проект акта об отмене акта, в регистрации которого отказано. Копия указанного акта направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае если ОВУ - разработчик, в регистрации акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Российской Федерации, то он проводит мероприятия в соответствии с пунктом 15 Правил с привлечением по решению директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации представителя Правового департамента Министерства обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.