Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888
Инструкция
по подготовке и представлению на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации
24 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации* и является обязательной для соблюдения должностными лицами, принимающими участие в их подготовке, согласовании и представлении на подпись.
------------------------------
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; правовые акты Министерства обороны Российской Федерации - правовыми актами; нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации - нормативными правовыми актами; приказы Министра обороны Российской Федерации, приказы заместителя Министра обороны Российской Федерации - приказами; директивы Министра обороны Российской Федерации, директивы заместителя Министра обороны Российской Федерации, директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - директивами; указания Министра обороны Российской Федерации, указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации - указаниями.
------------------------------
2. В Министерстве обороны издаются следующие основные виды правовых актов:
приказ, директива, указания Министра обороны Российской Федерации;
приказание начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
директива Генерального штаба;
указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;
приказ, директива, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты* издаются в виде приказов Министра обороны Российской Федерации или ином установленном законодательством Российской Федерации виде.
------------------------------
* При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
------------------------------
Правовые акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив, указаний и приказаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
4. Приказы, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
При реализации решений Министра обороны Российской Федерации начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отдает приказания подчиненным Министру обороны Российской Федерации лицам от его имени.
Директивы Генерального штаба, издаваемые по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, издаваемые по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для выполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующим Северным флотом, командующими родами войск Вооруженных Сил, должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных и иных органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Приказы, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, изданные в соответствии с полномочиями и компетенцией должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для выполнения главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующим Северным флотом, командующими родами войск Вооруженных Сил, должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных и иных органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
5. В проектах правовых актов должны содержаться вопросы, которые относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
6. Министр обороны Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает проекты приказов и директив по основным вопросам деятельности Вооруженных Сил.
Проекты приказов по важнейшим вопросам государственного управления в области обороны подписываются совместно Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. Первым заместителям Министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписи проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, за исключением приказов Министра обороны Российской Федерации, подлежащих государственной регистрации, а также издаваемых по вопросам, относящимся исключительно к компетенции Министра обороны Российской Федерации, или установленной сферы деятельности подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
Проекты директив Генерального штаба подписывает начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности).
8. В случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации издает правовые акты совместно или по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями*.
------------------------------
* В случаях, когда Министерство обороны является головным разработчиком межведомственного нормативного правового акта, проект акта подготавливается с учетом требований настоящей Инструкции.
------------------------------
9. Для оформления правовых актов применяются напечатанные типографским способом бланки, за исключением правовых актов, издаваемых совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
10. Правовые акты не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовым актам Министерства обороны.
11. Правовые акты должны полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один правовой акт.
12. Ранее изданные приказы, директивы, указания Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ и их заместителей, утрачивающие значение в связи с изданием соответствующих правовых актов, признаются не действующими в Вооруженных Силах.
Не соответствующие законодательству Российской Федерации или утратившие значение ранее изданные правовые акты признаются утратившими силу или подлежат изменению.
Нормативные правовые акты отменяются на основании судебных решений или представлений Министерства юстиции Российской Федерации и его заключений об отказе в государственной регистрации.
13. Приказы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ признаются не действующими в Вооруженных Силах или изменяются, приказы Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу (отменяются) или изменяются приказами Министра обороны Российской Федерации.
Правовые акты, изданные Министром обороны Российской Федерации совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, признаются утратившими силу (отменяются) или изменяются совместными приказами Министра обороны Российской Федерации и этих органов.
Директивы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ признаются не действующими в Вооруженных Силах, директивы Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или изменяются приказами или директивами Министра обороны Российской Федерации.
Указания Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или изменяются приказами, директивами или указаниями Министра обороны Российской Федерации.
Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР признаются не действующими в Вооруженных Силах, директивы Генерального штаба признаются утратившими силу или изменяются приказами, директивами Министра обороны Российской Федерации или директивами Генерального штаба.
Приказы заместителей Министра обороны СССР признаются не действующими в Вооруженных Силах, приказы заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или изменяются приказами Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.
Директивы заместителей Министра обороны СССР признаются не действующими в Вооруженных Силах, директивы заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или изменяются приказами или директивами Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.
Указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.признаются утратившими силу или изменяются приказами, директивами, указаниями Министра обороны Российской Федерации или указаниями первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или изменяются приказами, директивами или указаниями Министра обороны Российской Федерации или заместителей Министра обороны Российской Федерации в пределах их компетенции.
14. Изменения правовых актов производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу (не действующими в Вооруженных Силах) разделов, глав, пунктов (статей), подпунктов, абзацев, а также исключения и замены отдельных слов, предложений, цифр.
Изменения приказов Министра обороны СССР и его заместителей, Главнокомандующего ОВС СНГ производятся только путем признания не действующими в Вооруженных Силах разделов, глав, пунктов (статей), подпунктов, абзацев, а также исключения отдельных слов, предложений, цифр.
15. Выявление подлежащих признанию утратившими силу (не действующими в Вооруженных Силах) или изменению правовых актов производится по контрольным экземплярам правовых актов, Справочнику по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, а также с использованием информационносправочной правовой системы Министерства обороны.
II. Подготовка проектов правовых актов
16. Подготовка проектов правовых актов осуществляется органами военного управления по поручению должностных лиц Министерства обороны или в инициативном порядке.
Подготовка проектов приказов по строевой части, по личному составу в отношении руководящих должностных лиц Вооруженных Сил, а также по вопросам, связанным с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением в Министерстве обороны, осуществляется Главным управлением кадров Министерства обороны.
Подготовка проекта правового акта по поручению Министра обороны Российской Федерации или одного из его заместителей, а также по мероприятиям плана, утвержденного соответствующим руководящим должностным лицом, осуществляется как одним, так и несколькими органами военного управления, указанными в поручении, с учетом их предназначения и возложенных на них задач. При этом организация работы по подготовке проекта правового акта возлагается на орган военного управления, руководитель которого в поручении указан первым или назначен ответственным.
Другие руководители органов военного управления, указанные в поручении, обязаны обеспечить своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов и назначение специалистов для участия в подготовке проекта правового акта либо для их участия в рабочих группах.
17. По своей инициативе органы военного управления подготавливают проекты правовых актов при необходимости решения вопросов, возникающих в процессе повседневной деятельности, устранения возможных противоречий в правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, замены устаревших, дублирующих правовых норм.
18. Подготовка проекта правового акта должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных актов, правовых актов Министерства обороны, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и другие материалы), а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.
Пункт 19 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
19. Подготовка проекта правового акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательным и иным правовым актам Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансовыми ресурсами, определения исполнителей и сроков выполнения, назначения должностных лиц, ответственных за контроль выполнения правового акта.
Одновременно с подготовкой проекта правового акта орган военного управления, осуществляющий разработку проекта правового акта (далее - ОВУ - разработчик), подготавливает пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости издания правового акта, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий его реализации и другие сведения.
К проекту правового акта, оказывающего влияние на финансовые ресурсы, доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подготавливается с учетом содержания пояснительной записки финансово- экономическое обоснование, которое визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, подле-, жащим направлению в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, составляется по форме в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила).
Если проектом правового акта не предусматривается влияние на финансовые ресурсы, доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то в пояснительной записке к проекту правового акта указывается информация об отсутствии необходимости выделения денежных средств из федерального бюджета на его реализацию.
К проекту нормативного правового акта, предусматривающего мероприятия по использованию информационнокоммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационнокоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежащего направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, подготавливается финансово-экономическое и (или) техникоэкономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации. Указанное обоснование в части техникоэкономических вопросов визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за развитие технической основы системы управления и информационных технологий, а в части финансово-экономических вопросов - заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
20. Структура проекта правового акта должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте правового акта излагаются основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к проекту правового акта.
21. Правила оформления проектов правовых актов, образцы формулировок, применяемых в проектах правовых актов, и образцы оформления проектов правовых актов приведены в приложении к настоящей Инструкции.
22. После разработки проекта правового акта непосредственный исполнитель ОВУ - разработчика обязан прочитать его текст, проверить правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Министерства обороны.
23. Разработанный проект правового акта визируется руководителем ОВУ - разработчика (лицом, исполняющим его обязанности).
Виза проставляется в нижней част оборотной стороны последних листов проекта правового акта и каждого приложения к нему.
24. При наличии в структуре ОВУ - разработчика начальника подразделения или отдельного должностного лица юридической службы указанный проект правового акта представляется для доклада должностным лицам ОВУ - разработчика после проведения правовой экспертизы и визирования указанными должностными лицами юридической службы.
Виза начальника подразделения или отдельного должностного лица юридической службы ОВУ - разработчика проставляется на оборотной стороне в левом нижнем углу каждого листа:
проекта правового акта с последующей расшифровкой визы, указанием ОВУ - разработчика и даты визирования;
приложений к проекту правового акта.
Пункт 25 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
25. Перед направлением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия (далее - проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию) на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а при отсутствии необходимости согласования перед направлением их на правовую и антикоррупционную экспертизу ОВУ - разработчиком обеспечивается:
Подпункт 1 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
1) возможность проведения:
общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - постановление N 851);
оценки регулирующего воздействия (включая проведение публичного обсуждения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1318);
независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 2610 "О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" (далее - постановление N 96 и приказ N 2610);
педагогической экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания" (далее - постановление N 120);
предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут был. приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" и приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 795 "Вопросы Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации";
Подпункт 2 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
2) выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 373).
Вопросы размещения проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию, на официальном сайте regulation.gov.ru и mil.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) согласовываются в установленном порядке ОВУ - разработчиком с органами информационной безопасности в сфере массовой информации (подразделениями защиты государственной тайны) Вооруженных Сил.
III. Согласование проектов правовых актов
26. Проект правового акта до представления должностным лицам Министерства обороны согласовывается с заинтересованными органами военного управления в пределах их компетенции. В частности, проекты правовых актов, выполнение которых требует финансового обеспечения, согласовываются с органами военного управления, подчиненными заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), пункты проектов правовых актов, содержащие указания о представлении донесений, докладов, согласовываются с органами военного управления - держателями отчетности по данному вопросу; по вопросам режима секретности - с Восьмым управлением Генерального штаба.
Проект правового акта перед представлением на подпись Министру обороны Российской Федерации согласовывается с заместителями Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Согласование проекта правового акта с заместителями Министра обороны Российской Федерации, заинтересованными органами военного управления проводит ОВУ - разработчик.
Проект правового акта по итогам контрольного мероприятия, проведенного на основании решения Министра обороны Российской Федерации, представляется Министру обороны Российской Федерации без согласования с заинтересованными органами военного управления и заместителями Министра обороны Российской Федерации.
27. Орган военного управления, получивший проект правового акта на согласование, обязан рассмотреть его в кратчайший срок, но не более 10 дней с даты получения проекта правового акта.
О соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок, ОВУ - разработчик информирует должностное лицо, давшее поручение (в ходе доклада об выполнении).
При согласии проект правового акта визируется, а при наличии замечаний (предложений) визируется с замечаниями (предложениями) руководителем органа военного управления (лицом, исполняющим его обязанности). Виза проставляется в левой нижней части оборотной стороны последнего листа второго экземпляра проекта правового акта. Виза включает в себя наименование должности, воинское звание (при наличии), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Замечания (предложения) оформляются на отдельном листе, подписываются руководителем органа военного управления, имеющим замечания (предложения), и прилагаются к проекту правового акта.
В случае отказа в визировании проекта правового акта дается мотивированное заключение с обоснованием отказа в его согласовании (далее - мотивированное заключение). Мотивированное заключение оформляется на отдельном листе, подписывается руководителем органа военного управления, имеющим возражения, и прилагается к проекту правового акта.
ОВУ - разработчик учитывает замечания (предложения) и возражения, указанные в мотивированном заключении, или обеспечивает обсуждение проекта правового акта в целях поиска взаимоприемлемого решения.
В случае если имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных процедур разногласия, оформляется протокол согласительного совещания (в произвольной форме), который подписывается руководителями ОВУ - разработчика и органа военного управления, направившего замечания (предложения).
В докладе (сопроводительном письме) руководящему должностному лицу Министерства обороны кратко излагается содержание этих разногласий и обоснование позиции по ним ОВУ - разработчика с приложением протоколов согласительных совещаний, подлинников замечаний (предложений) и мотивированного заключения.
28. Проект правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также, если в проекте правового акта предусматриваются положения, нормы и поручения межотраслевого (межведомственного) значения, касающиеся сферы деятельности указанных органов и организаций.
Проект нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, визируется заместителем Министра обороны Российской Федерации и направляется на согласование федеральным органами исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям и для получения заключения в случаях, установленных пунктом 3 Правил. Согласование проекта нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями должно оформляться в соответствии с Правилами.
Виза проставляется в нижней часта оборотной стороны последнего листа подлинника (первого экземпляра) нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра юстиции
Российской Федерации
И.Фамилия
"___"__________ 20__ г.
29. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
30. На проектах правовых актов, представляемых на подпись Министру обороны Российской Федерации или направляемых на согласование (получение заключений) в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в нижней части оборотной стороны последнего листа визы ставят:
заместители Министра обороны Российской Федерации;
руководители ОВУ - разработчиков (лица, исполняющие их обязанности);
директор Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности).
IV. Особенности проведения правовой экспертизы проектов правовых актов
31. Проекты правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным правовым актам Российской Федерации, правовым актам Министерства обороны и других федеральных органов исполнительной власти, принятым в рамках их компетенции, а также в целях выявления коррупциогенных факторов и соблюдения установленных правил оформления подлежат обязательному направлению в Правовой департамент Министерства обороны (далее - Правовой департамент) на рассмотрение для проведения правовой экспертизы.
32. Проект правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами военного управления и завизированный руководителем ОВУ - разработчика (лицом, исполняющим его обязанности), направляется в Правовой департамент на рассмотрение для проведения правовой экспертизы:
перед направлением проекта правового акта на согласование (для получения заключения) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
перед представлением проекта правового акта на подпись Министру обороны Российской Федерации или его заместителям.
33. Проект правового акта направляется в Правовой департамент на рассмотрение для проведения правовой экспертизы с сопроводительным письмом за подписью руководителя ОВУ - разработчика (лица, исполняющего его обязанности).
В сопроводительном письме указываются основание представления проекта правового акта на подпись Министру обороны Российской Федерации (его заместителю), сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. К сопроводительному письму могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы.
Проект правового акта направляется в Правовой департамент на рассмотрение для проведения правовой экспертизы на бумажном и электронном носителях.
34. Одновременно с проектом правового акта в Правовой департамент направляются:
а) основания издания правового акта, документы с поручением вышестоящего должностного лица о подготовке проекта правового акта, если проект разработан во исполнение поручения;
б) сведения о действующих правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с представляемым к изданию правовым актом;
в) пояснительная записка к проекту правового акта, а также финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (в случае их разработки);
г) подлинники согласований или замечаний органов военного управления и протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий), материалы согласования проекта правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если такое согласование требуется, либо их копии;
д) сведения о размещении на сайте regulation.gov.ru информации о подготовке нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию, в соответствии с постановлением N 851, а также результатов общественного обсуждения данного нормативного правового акта;
е) сведения о направлении проекта правового акта для получения заключения об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта правового акта на заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением N 1318;
Подпункт "ж" изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
ж) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат размещения проекта акта на сайте regulation.gov.ru и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы от независимых экспертов и приложением копий этих заключений в соответствии с постановлением N 96 и приказом N 2610 (для проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или административный регламент предоставления государственной услуги, дополнительно указываются сведения о полученном заключении Министерства экономического развития Российской Федерации, а также сведения о поступивших заключениях независимой экспертизы и принятых по ним ОВУ - разработчиком решениях по результатам каждой независимой экспертизы в соответствии с постановлением N 373);
з) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта, подлежащего направлению на государственную регистрацию (в случае ее проведения), в соответствии с постановлением N 120;
и) копии учредительных документов организации (в случае упоминания организации в представленном на правовую экспертизу документе).
Пункт 35 изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
35. Проект правового акта, направленный в Правовой департамент на рассмотрение для проведения правовой экспертизы с нарушением требований пунктов 32-34 настоящей Инструкции, возвращается ОВУ - разработчику без проведения правовой экспертизы с указанием причин, послуживших основанием для возврата проекта правового акта.
При необходимости Правовой департамент определяет, с какими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и органами военного управления требуется дополнительно либо повторно согласовать проект правового акта, в том числе при освобождении от должности должностных лиц, ранее визировавших проект правового акта.
36. Проведение правовой экспертизы проекта правового акта включает в себя:
определение полномочий органов (организаций, должностных лиц) по изданию правового акта, соответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным правовым актам Министерства обороны;
установление правильности выбора вида правового акта;
проверку соблюдения установленных юридико-технических требований и правил;
проверку сведений, указанных в пункте 34 настоящей Инструкции.
Результатом проведения правовой экспертизы проекта правового акта является его визирование в установленном порядке директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями в пределах полномочий, предоставленных им директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации, либо заключение на проект правового акта, подписанное директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями в пределах полномочий, предоставленных им директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации, если иное не установлено в Министерстве обороны.
37. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правого акта также проводится его антикоррупционная экспертиза в порядке, определенном постановлением N 96 и приказом N 2610.
38. Правовая экспертиза проекта правового акта, представленного в установленном порядке, осуществляется в определенные в Министерстве обороны сроки.
39. Для устранения отдельных недостатков правового, редакционного и юридико-технического характера проект правового акта с замечаниями и предложениями возвращается в ОВУ - разработчик. По согласованию с директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (его заместителем или начальником структурного подразделения Правового департамента) проект правового акта может быть в установленном порядке получен ОВУ - разработчиком для доработки без оформления заключения Правового департамента.
После доработки ОВУ - разработчиком проект правового акта повторно представляется в установленном порядке на правовую экспертизу.
Проект правового акта, возвращенный после доработки в соответствии с заключением Правового департамента, если он претерпел значительные изменения, для последующего направления в Правовой департамент для проведения правовой экспертизы должен быть повторно согласован со всеми заинтересованными органами военного управления.
40. Замечания и предложения Правового департамента (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту проекта правового акта.
41. На проекте правового акта, прошедшем правовую экспертизу, на обороте в нижнем левом углу каждого листа проекта правового акта и приложений к нему проставляется специальный штамп "Правовая экспертиза", после чего ОВУ - разработчик в установленном порядке обеспечивает проведение его редакционной обработки в Управлении делами Министерства обороны.
42. Проекты нормативных правовых актов, прошедших правовую экспертизу, визируются заместителем директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и в установленном порядке возвращаются в ОВУ - разработчик.
43. После получения проекта нормативного правового акта с визой заместителя директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации и проставленным специальным штампом "Правовая экспертиза" ОВУ - разработчик в установленном порядке обеспечивает проведение его редакционной обработки в Управлении делами Министерства обороны.
После проведения редакционной обработки перед представлением на подпись Министру обороны Российской Федерации проект нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в установленном порядке направляется в Правовой департамент для проставления специального штампа "Правовая экспертиза" и его визирования директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
44. На проекте правового акта, направляемого для рассмотрения и согласования в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, проставляется на обороте каждого листа второго экземпляра проекта правового акта специальный штамп "Правовая экспертиза", далее проект правового акта визируется директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
V. Представление проектов правовых актов на подпись
45. Проект правового акта в течение 10 дней после визирования директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации представляется на подпись руководящим должностным лицам Министерства обороны. По истечении указанного срока руководитель ОВУ - разработчика при представлении проекта правового акта на подпись указывает обоснования его непредставления в установленный срок.
Персональную ответственность за последствия непредставления проекта правового акта на подпись руководящим должностным лицам Министерства обороны в указанный срок несут руководители ОВУ - разработчиков.
46. Проекты правовых актов, прошедшие редакционную обработку, представляются:
на подпись Министру обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю Министра обороны Российской Федерации - руководителю Аппарата Министра обороны Российской Федерации - только через Управление делами Министерства обороны;
на подпись заместителям Министра обороны Российской Федерации - через их отделы (секретариаты).
47. Одновременно с проектом правового акта в Управление делами Министерства обороны через отдел (секретариат заместителя Министра обороны Российской Федерации) в обязательном порядке представляются:
документы с поручением руководящего должностного лица Министерства обороны о подготовке проекта правового акта, если проект правового акта подготовлен во исполнение поручения;
доклад руководителя ОВУ - разработчика с кратким обоснованием необходимости издания правового акта. К докладу могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы;
подлинники согласований заместителей Министра обороны Российской Федерации и органов военного управления;
материалы согласования проекта правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если такое согласование требуется, либо копии их замечаний и протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий);
завизированный директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) проект правового акта;
заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (для проектов нормативных правовых актов);
расчет рассылки правового акта или предложения по рассылке.
48. Проекты правовых актов, не согласованные или имеющие существенные недостатки, Управление делами Министерства обороны возвращает для доработки ОВУ - разработчику или представляет со своим заключением в доклад Министру обороны Российской Федерации (через заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации) для принятия решения.
49. На подпись представляется первый экземпляр проекта правового акта.
Проекты совместных правовых актов, подписываемых Министром обороны Российской Федерации и руководителями других федеральных органов исполнительной власти, представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации в первых экземплярах в количестве, соответствующем числу подписей.
50. Поправки в подписанный правовой акт при издании вносятся только с разрешения Министра обороны Российской Федерации или его заместителей, подписавших правовой акт. Редакционная и корректорская правки осуществляются Управлением делами Министерства обороны.
51. Управление делами Министерства обороны по согласованию с Правовым департаментом организует в установленном порядке направление в Главную военную прокуратуру нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", для проведения антикоррупционной экспертизы.
Образцы
формулировок, применяемых в проектах правовых актов
I. Образцы названий некоторых проектов
приказов Министра обороны Российской Федерации
Об объявлении дисциплинарных взысканий
Об объявлении дисциплинарного взыскания
полковнику Романцеву В.В.
О тяжелом происшествии в... и объявлении
дисциплинарных взысканий
О снятии дисциплинарного взыскания
с генерал-майора Александрова А.А.
О результатах проверки (ревизии)
финансовой и хозяйственной деятельности в...
Об утверждении Порядка...
О Порядке уведомления...
О мерах по реализации в Вооруженных Силах
Российской Федерации ...
О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач ...
О выплатах стимулирующего характера...
II. Образцы формулировок в проектах правовых актов об отмене или изменении (исключении) правовых актов и их структурных единиц
1. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР от "__" _______ 1988 г. N ____.
2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от "__" _______ 20__ г. N ______.
3. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации пункт 5 директивы Министра обороны СССР от "__" _______ 1987 г. N Д-____.
4. Признать утратившим силу пункт 23 Инструкции..., утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от "__" _______ 20__ г. N ____.
5. Признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы Министра обороны СССР и утратившими силу приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).
6. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Главнокомандующего ОВС СНГ от "__" _______ 1992 г. N ___ и внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
7. Внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
8. Внести изменения в приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
9. В связи с заключением Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации приказа Министра обороны Российской Федерации от "__" _______ 20__ г. N ____ и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить приказ Министра обороны Российской Федерации от "__" _______ 20__ г. N ___.
10. В абзаце втором пункта 3 слова "как правило," исключить.
III. Образцы заголовков перечней как приложений к проектам приказов
Перечень
приказов Министра обороны СССР,
признанных не действующими
в Вооруженных Силах Российской Федерации
Перечень
приказов и директив Министра обороны
Российской Федерации, признанных утратившими силу,
и изменений, внесенных в приказы
Министра обороны Российской Федерации
Перечень
изменений, внесенных в приказы
Министра обороны Российской Федерации
Перечень
приказов Главнокомандующего ОВС СНГ,
признанных не действующими в Вооруженных Силах
Российской Федерации, и приказов Министра обороны
Российской Федерации, признанных утратившими силу
| Не менее 2 см
|
/---------------------------------------------------------\
| Образцы |
| оформления проектов правовых актов |
| |
| ПРИКАЗ |
| |
| МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| |
| N ____ |
| |
|"__" ________ 20__ г. г. Москва|
| |
| | |
| | 2-3 интервала |
| | |
| |
| О внесении изменений в приказ Министра обороны |
| Российской Федерации от "__" ____ 20__ г. N ____ |
| "Об утверждении Норм..." |
| ------------------------------------------------- |
| |
| | |
Не менее| | 2-3 интервала |Не менее
3 см | | | 1 см
------| |----
|1,25 см |
|----Внести изменения в приказ Министра обороны|
|Российской Федерации от "__" _________ 20__ г. N ____ "Об|
|утверждении Норм..." (зарегистрирован в Министерстве|
|юстиции Российской Федерации "__" ___________ 20__ г.,|
|регистрационный N ____) согласно прилагаемому Перечню. |
| |
| | |
| | 3 интервала |
| | |
| |
| МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| воинское звание |
| |
| И.Фамилия|
| |
| |
| |
| |
| |
\---------------------------------------------------------/
|
| Не менее 2 см
|
Образец изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
О внесении изменений в приказ Министра обороны
Российской Федерации от "__" ________ 20__ г. N ____
"Об утверждении ..."
----------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ________ 20__ г. N ____ "Об установлении..." П Р И К А З Ы В А Ю:
Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от
"__"____________ 20__ г. N ____ "Об утверждении..." согласно прилагаемому
Перечню.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от "__" ________ 20__ г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, внесенных в приказ Министра обороны
Российской Федерации от "__" ________ 20__ г. N ____
1. Абзацы третий и четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
...
8. Изложить в новой редакции:
приложение N 2 к приказу - согласно приложению N 1 к настоящему
Перечню;
...
Приложение N 1
к Перечню (п. 8)
"Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от "__" _________ 20__ г. N ____
ИНСТРУКЦИЯ
по подготовке и представлению на подпись проектов правовых
актов Министерства обороны Российской Федерации
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования
и представления на подпись правовых актов Министерства обороны Российской
Федерации и является обязательной для соблюдения должностными лицами,
принимающими участие в их подготовке, согласовании и представлении на
подпись.
2. ...".
Образец изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" ________ 20__ г. г. Москва
О поощрении военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации
------------------------------------
За разумную инициативу, усердие и высокий профессионализм,
проявленные при выполнении задания Правительства Российской Федерации:
1. НАГРАДИТЬ ЦЕННЫМ (ИМЕННЫМ) ПОДАРКОМ - наручными часами стоимостью
... рублей подполковника Иванова И.И. (А-000000), начальника штаба
войсковой части 00000.
2. НАГРАДИТЬ ЦЕННЫМ ПОДАРКОМ - чайным сервизом стоимостью ... рублей
каждого:
прапорщика Петрова В.В. (В-000000), старшину роты войсковой части
00000;
старшего сержанта Сидорова П.П. (С - 000000), заместителя командира
взвода войсковой части 00000.
3. НАГРАДИТЬ ДЕНЬГАМИ в размере 1000 рублей каждого:
майора Перова Г.С. (С-000000), начальника штаба батальона войсковой
части 00000;
прапорщика Иванова А.А. (В-000000), старшину роты войсковой части
00000;
старшего сержанта Игнатьева П.П. (С-000000), заместителя командира
взвода войсковой части 00000.
4. НАГРАДИТЬ ГРАМОТОЙ:
майора Маркина Д.В. заместителя начальника штаба батальона войсковой
части 00000;
прапорщика Лобанова В.В., старшину роты войсковой части 00000;
старшего сержанта Рябова П.П., командира взвода войсковой
части 00000;
рядового Котова Г.С., заместителя командира взвода войсковой
части 00000;
...
5. ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ:
майору Васильеву В.С., начальнику штаба батальона войсковой части
00000;
рядовому Андрееву А.А., снайперу войсковой части 00000.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
О поощрении офицеров
Вооруженных Сил Российской Федерации
------------------------------------
За особые личные заслуги перед государством и Вооруженными Силами
Российской Федерации:
1. НАГРАДИТЬ ИМЕННЫМ ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ - (вид (наименование)
холодного оружия) каждого:
...
подполковника Иванова И.И. (А-000000), начальника штаба войсковой
части 00000;
...
2. НАГРАДИТЬ ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ - (вид (наименование)
огнестрельного оружия) каждого:
подполковника Сергеева И.С. (А-000000), командира войсковой части
00000;
...
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" __________ 20__ г. г. Москва
О поощрении личного состава Главного управления...
--------------------------------------------------
За разумную инициативу, усердие и отличие по службе, безупречную и
эффективную гражданскую службу, добросовестное исполнение трудовых
обязанностей:
1. НАГРАДИТЬ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ:
полковника Кузнецова А.А., старшего военного...;
Токарева С.С., начальника отдела...;
...
2. ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ:
полковнику Аникееву С.А., помощнику начальника...;
майору Маркину Д.В., начальнику группы...;
Анищенко С.А., заместителю начальнику управления...
...
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Примечания:
1. Очередность расположения поощряемых должна быть следующая:
по воинскому званию;
при одинаковых воинских званиях фамилии располагаются по алфавиту.
2. Если в проекте приказа предусматривается поощрение только офицеров, то заголовок проекта приказа должен начинаться словами: "О поощрении офицеров...".
3. Если в проекте приказа предусматривается поощрение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов, старшин и солдат (матросов), то заголовок проекта приказа должен начинаться словами: "О поощрении военнослужащих...".
4. Если в проекте приказа предусматривается поощрение военнослужащих и лиц гражданского персонала, то заголовок проекта приказа должен начинаться словами: "О поощрении личного состава...".
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" __________ 20__ г. г. Москва
О награждении
генерал-лейтенанта юстиции Иванова А.А.
---------------------------------------
За оказание содействия в решении задач, возложенных на Вооруженные
Силы Российской Федерации, НАГРАЖДАЮ генерал-лейтенанта юстиции Иванова
Андрея Анатольевича, заместителя ... прокурора, ЦЕННЫМ ИМЕННЫМ ПОДАРКОМ -
наручными часами стоимостью 12 000 рублей.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
О поощрении работников федерального государственного
казенного учреждения "Федеральное ..."
----------------------------------------------------
За добросовестное исполнение трудовых обязанностей
ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ:
Климову Г.Г., главному...;
Моховой А.А., консультанту...;
...
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" __________ 20__ г. г. Москва
О назначении комиссии по расследованию катастрофы
в 0000 авиационном полку
-------------------------------------------------
"__" _______ 20__ г. в 0000 авиационном полку Восточного военного
округа при выполнении контрольного полета в простых метеоусловиях
произошла катастрофа самолета Су-25, пилотируемого командиром звена 0000
авиационного полка летчиком 1 класса майором Ивановым А.А.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Для расследования катастрофы назначить комиссию в составе:
председатель комиссии - полковник Кузьмин И.И., (должность);
заместитель председателя комиссии - полковник Блохин А.А.,
(должность);
члены комиссии:
полковник Дмитриев В.В., (должность);
...
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
Для служебного пользования
Экз. N ____
ДИРЕКТИВА
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
О подготовке проектов правовых актов по вопросам
функционирования Черноморского флота
------------------------------------------------
1. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
руководителям центральных органов военного управления организовать работу
по выполнению прилагаемого Плана подготовки в Министерстве обороны
Российской Федерации проектов правовых актов по вопросам функционирования
Черноморского флота.
2. Контроль за выполнением настоящей директивы возложить на
начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации -
первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
Герб РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Заместителям Министра обороны
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российской Федерации
(МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
Главнокомандующим видам
г. Москва, 119160 Вооруженных Сил
Российской Федерации
"__" ______ 20__ г. N ___
На N ____________________ Командующим родами войск
Вооруженных Сил
Российской Федерации
Руководителям центральных
органов военного управления
В целях проверки готовности объектов к эксплуатации в зимний период
2014/15 года Т Р Е Б У Ю:
1. Провести с 10 сентября по 5 октября 2014 г. проверку готовности
объектов к эксплуатации в зимний период 2014/15 года (далее - проверка).
2. Создать комиссию по проведению проверки в составе согласно
прилагаемому расчету.
3. Назначить председателем комиссии по проведению проверки
заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за
организацию материально-технического обеспечения войск (сил).
4. Председателю комиссии:
утвердить программу и перечень объектов проверки, персональный
состав членов комиссии;
доложить до 8 октября 2014 г. о результатах проверки;
...
Воинское звание
И.Фамилия
Приложение
к указаниям Министра обороны
Российской Федерации
от "__" _________ 20__ г. N ____
РАСЧЕТ
личного состава, привлекаемого к работе комиссии
по проведению проверки готовности объектов к эксплуатации
в зимний период 2014/15 года
N п/п |
Органы военного управления, от которых выделяется личный состав (проверяемые вопросы) |
Количество, человек |
1 |
Организационное управление Министерства обороны Российской Федерации |
2 |
... |
... |
... |
|
Итого |
|
Примечания: 1. В состав комиссии назначать офицеров (гражданский
персонал), занимающих должность не ниже начальника группы (отдела).
...
Образец
Герб РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Заместителям Министра обороны
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российской Федерации
(МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
Главнокомандующим видам
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ Вооруженных Сил
МИНИСТРА ОБОРОНЫ Российской Федерации
г. Москва, 119160 Командующим родами войск
Вооруженных Сил
"__" ______ 20__ г. N ___ Российской Федерации
На N ____________________
Руководителям центральных
Руководителям центральных
органов военного управления
В целях проверки готовности объектов к эксплуатации в зимний
период 2014/15 года Т Р Е Б У Ю:
1. Провести с 10 сентября по 5 октября 2014 г. проверку готовности
объектов к эксплуатации в зимний период 2014/15 года (далее - проверка).
2. Создать комиссию по проведению проверки в составе согласно
приложению к настоящим указаниям.
3. Председателю комиссии:
утвердить программу и перечень объектов проверки;
доложить до 8 октября 2014 г. о результатах проверки;
...
Воинское звание
И.Фамилия
Приложение
к указаниям Министра обороны
Российской Федерации
от "__" _______ 20__ г. N ____
СОСТАВ
комиссии по проведению проверки готовности объектов
к эксплуатации в зимний период 2014/15 года
1. Председатель комиссии - генерал армии Булгаков Д.В., заместитель
Министра обороны Российской Федерации.
2. Заместитель председателя комиссии - Пойда И.И., руководитель
Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными
услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской
Федерации.
3. Члены комиссии:
...
Образец изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
Образец
Герб РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Заместителям Министра обороны
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российской Федерации
(МИНОБОРОНЫ РОССИИ)
Главнокомандующим видам
г. Москва, 119160 Вооруженных Сил
Российской Федерации
"__" ______ 20__ г. N ___
На N ____________________ Командующим родами войск
Вооруженных Сил
Российской Федерации
Руководителям центральных
органов военного управления
Для подготовки согласованных предложений в государственный оборонный
заказ на поставку вооружения и военной техники Т Р Е Б У Ю:
1. Представить до 14 ноября 2014 г. в Департамент вооружения
Министерства обороны Российской Федерации проекты предложений в
государственный оборонный заказ на поставку вооружения и военной техники,
согласованные с Главным организационно-мобилизационным
управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и
Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны Российской
Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на
руководителя Департамента вооружения Министерства обороны Российской
Федерации.
Воинское звание
И.Фамилия
Образец
ДИРЕКТИВА
ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
О внесении изменений в директиву заместителя
Министра обороны Российской Федерации
от "__" __________ 20__ г. N ДЗ-__
--------------------------------------------
Внести изменения в директиву заместителя Министра обороны Российской
Федерации от "__" __________ 20__ г. N ДЗ-__ согласно прилагаемому
Перечню.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец
ДИРЕКТИВА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ___
"__" __________ 20__ г. г. Москва
Об утверждении Временного табеля срочных донесений
об охране окружающей среды и рациональном
использовании природных ресурсов
--------------------------------------------------
Утвердить прилагаемый Временный табель срочных донесений об охране
окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.
НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия
Образец изменен с 24 сентября 2018 г. - Приказ Минобороны России от 24 сентября 2018 г. N 527
Образец
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ____
"__" _________ 20__ г. г. Москва
Об утверждении Порядка взаимодействия
Министерства обороны Российской Федерации
и Министерства внутренних дел Российской Федерации
при предупреждении и ликвидации пожаров
--------------------------------------------------
1. Утвердить Порядок взаимодействия Министерства обороны Российской
Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при
предупреждении и ликвидации пожаров (приложение к настоящему приказу).
2. Признать не действующими:
в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны
СССР от "__" ________ 1973 г. N ____;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации приказ Министра
внутренних дел СССР от "__" _______ 1973 г. N ____.
МИНИСТР ОБОРОНЫ МИНИСТР
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание воинское звание
И.Фамилия И.Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.