Досье на проект федерального закона N 204637-7
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета "
20.06.2017 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
20.06.2017 |
внесен Правительством РФ |
19.06.2017 |
распоряжение Правительства РФ N 1274-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
05.07.2017 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 1864-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
14.07.2017 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 2036-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
19.07.2017 |
принят ГД постановлением N 2059-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
20.07.2017 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1763 |
24.07.2017 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/1150 |
25.07.2017 |
одобрен СФ постановлением N 288-СФ |
29.07.2017 |
подписан Президентом РФ N 262-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 июля 2017 г. Совет Федерации одобрил Закон о введении новых "бюджетных правил", позволяющих снизить зависимость федерального бюджета от цен на нефть и газ.
Так, предельный объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не сможет превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание госдолга.
Базовая цена на нефть фиксируется на уровне 40 долларов США за баррель марки "Юралс" в ценах 2017 г. с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2018 г.
Предполагается, что дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета будут направляться в Фонд национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Это связано с решением объединить ФНБ и Резервный фонд.
Если прогнозируемый объем средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Банке России, превысит 5% ВВП на конец очередного года, то ежегодное использование средств ФНБ на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета ПФР будет ограничено объемом недополученных нефтегазовых доходов. Если такие активы будут меньше 5% ВВП, то использовать средства ФНБ на указанные цели можно будет в объеме не больше 1% ВВП.
Возможно, до 1 января 2018 г. действие норм БК РФ, устанавливающих порядок утверждения условно утверждаемых расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода, будет приостановлено. Для 2018 г. предусматриваются переходные положения.