Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.С. Смаркутского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, гражданину И.С. Смаркутскому, уволенному с военной службы в запас в звании полковника, было отказано в удовлетворении иска к федеральному государственному казенному учреждению Минобороны России о возложении обязанности по предоставлению оставшейся части жилищной субсидии в размере 1 777 792,5 руб., поскольку истцу на семью в составе четырех человек была выделена субсидия с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения, как имеющему воинское звание полковник, однако без учета права на дополнительную общую площадь жилого помещения его дочери, страдающей заболеванием, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378).
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации И.С. Смаркутский оспаривает конституционность абзаца второго пункта 2 статьи 15.1 "Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения" Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривающего, что при наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно лишает военнослужащих, увольняемых с военной службы в звании полковника и имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере от 15 до 25 кв. м, права на получение дополнительной общей площади также и по второму основанию - в связи с наличием нетрудоспособного члена семьи, являющегося инвалидом и страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа предусмотренных Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а также Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817).
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Статья 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривая, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с этим Федеральным законом, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 1), одновременно устанавливает право определенной категории военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 кв. м и условия применения данного права, оспариваемые заявителем (пункт 2).
Такое правовое регулирование, при котором военнослужащим, имеющим одновременно право на социальные гарантии в жилищной сфере по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная гарантия предоставляется по одному из оснований (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), обеспечивает для них возможность выбора наиболее выгодного основания для реализации жилищных гарантий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2016 года N 2272-О) и, соответственно, как само по себе, так и во взаимосвязи с абзацем восьмым пункта 5 статьи 2 "Граждане, имеющие статус военнослужащих" оспариваемого Федерального закона не может расцениваться как ущемляющее права граждан.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Смаркутского Ивана Степановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 мая 2017 г. N 1138-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Смаркутского Ивана Степановича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)