Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки В.П. Ксёнз к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, было отказано в удовлетворении иска гражданки В.П. Ксёнз к региональному управлению жилищного обеспечения Минобороны России о признании права на обеспечение жилым помещением путем получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, признании незаконным уведомления об отказе во включении в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, обязании включить в указанный список.
Сославшись на положения Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в частности абзацев первого и третьего пункта 14 его статьи 15, суд указал, что истица, выслуга лет которой при увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям составила 6 лет 1 месяц 14 дней в календарном исчислении, не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета; само по себе проживание истицы и членов ее семьи в закрытом военном городке таких обязательств не порождает, требования о выселении из занимаемого жилого помещения к ней не предъявлено, сведения о признании ее нуждающейся в обеспечении жилым помещением отсутствуют.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.П. Ксёнз просит признать подпункт "б" пункта 5 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (с последующими изменениями) противоречащим статьям 19 (часть 1), 27 (часть 1), 40 (часть 1) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, - он наделяет граждан, проживающих в служебном жилом помещении, расположенном в закрытом военном городке, и утративших связь с Минобороны России, правом на отселение и получение государственного жилищного сертификата только при условии предъявления к ним требования о выселении.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно подпункту "б" пункта 5 (в редакции, действовавшей в период рассмотрения дела заявительницы в судах первой и апелляционной инстанций) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности; перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Данное положение направлено на реализацию социальных гарантий военнослужащих в жилищной сфере с учетом особого статуса и предназначения закрытых военных городков.
Установление же фактических обстоятельств в части того, подлежит ли заявительница переселению из этого городка, что предполагает предоставление ей меры социальной поддержки в жилищной сфере за счет федерального бюджета, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ксёнз Валентины Петровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 мая 2017 г. N 1137-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ксёнз Валентины Петровны на нарушение ее конституционных прав подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)