Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2017 г. N 03-12-11/2/37309
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если иное не предусмотрено указанной статьей, в целях Кодекса контролирующим лицом организации признаются следующие лица:
1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;
2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.
В целях Кодекса контролирующим лицом организации также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 статьи 25.13 Кодекса, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей (пункт 6 статьи 25.13 Кодекса).
Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 6 указанной статьи. В этом случае лицо, признавшее себя контролирующим лицом, направляет в налоговый орган по месту своего учета соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном Кодексом.
По мнению Департамента, применение пункта 13 статьи 25.13 Кодекса возможно в случаях, когда признание лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, контролирующим лицом организации осуществляется без учета особенностей, предусмотренных иными положениями указанной статьи. При этом самостоятельное признание себя контролирующим лицом организации производится в форме представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговый резидент России вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом иностранной организации по основаниям, предусмотренным НК РФ.
По мнению Минфина, данное положение применяется, когда признание налогового резидента России контролирующим лицом иностранной организации происходит без учета особенностей, предусмотренных иными положениями НК РФ.
При этом самостоятельное признание себя контролирующим лицом производится в форме уведомления о контролируемых иностранных компаниях в установленные порядке и сроки.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2017 г. N 03-12-11/2/37309
Текст письма официально опубликован не был