Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС-ЛТД" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи массовых коммуникаций (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации концепции использования информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (номер извещения 0173100007517000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, а именно не содержит функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, в отношении которого подрядчику необходимо выполнить работы, что делает невозможным процесс подготовки заявки на участие в закупке надлежащим образом и надлежащее исполнение контракта.
2. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
3. Проект контракта не содержит надлежащего условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ, поскольку содержит условия, которые могут привести к ситуации, когда надлежащим образом выполненные работы не будут оплачены.
4. Проект контракта не содержит надлежащего условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ, поскольку содержит условия, которые могут привести к ситуации, когда надлежащим образом выполненные работы не будут оплачены.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 215 246 900 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Конкурса - 06.06.2017;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная документация не содержит функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, в отношении которого подрядчику необходимо выполнить работы, что делает невозможным процесс подготовки заявки на участие в закупке надлежащим образом и надлежащее исполнение контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках оборудования установлены в пункте 3.2 "Цели и задачи выполнения работ" технического задания Конкурсной документации, в том числе установлено следующее: "Создание (развитие) программного обеспечения программных модулей ЕИС, ранее разработанных в рамках государственного контракта от 26.09.2016 N 0410/123 на создание ЕИС". При этом перечень созданных в рамках государственного контракта от 26.09.2016 N 0410/123 программных модулей, требования к результатам выполненных работ приведен в пункте 3.3 "Состав программных модулей ЕИС, вид проводимых работ" технического задания Конкурсной документации, а также содержится в материалах государственного контракта от 26.09.2016 N 0410/123, размещенного в открытом доступе в ЕИС.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Проработанное предложение участника закупки по выполнению работ по созданию/доработке функциональности программных модулей, указанных в разделах 3.5.1 - 3.5.16 Технического задания конкурсной документации" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
"Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:
- 0 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки отсутствуют проработанные предложения по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 6 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует одно проработанное предложение по созданию/доработке программного модуля предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 12 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует два проработанных предложения по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 19 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует три проработанных предложения по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 25 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует четыре проработанных предложения по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 31 балл: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует пять проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 37 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует шесть проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 44 балла: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует семь проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 50 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует восемь проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 56 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует девять проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 62 балла: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует десять проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 69 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует одиннадцать проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 75 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует двенадцать проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 81 балл: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует тринадцать проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 87 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствует четырнадцать проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 94 балла: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствуют пятнадцать проработанных предложений по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
- 100 баллов: в случае, если в предложении участника закупки в отношении объекта закупки присутствуют все (шестнадцать) проработанные предложения по созданию/доработке программных модулей предусмотренных требованиями пп. 3.5.1.-3.5.16. Технического задания конкурсной документации;
Проработанным предложением по каждому программному модулю считается такое предложение участника закупки, которое включает в себя:
- краткое описание программного модуля,
- детализацию программного модуля на функциональные компоненты по части его создания/доработки,
- детализацию для каждой создаваемой/дорабатываемой функции функционального компонента программного модуля,
- описание показателей назначения для программных модулей, а также их техническое обеспечение,
- описание порядка выполнения работ включающее в себя предварительный календарный план выполнения работ для прояснения планируемой очередности выполнения задач,
- описание методологии выполнения работ, включающее в себя перечисление и описание методов и способов выполнения указанных в техническом задании задач,
- описание инструментов, используемых при выполнении работ, включающее в себя перечни программных средств, алгоритмов, технических средств и прочих инструментов, которые участник планирует использовать для выполнения указанных в техническом задании задач, а также перечень планируемых к использованию языков программирования и языков обращения к СУБД, а также список языков интерфейса доступных для работы пользователям.
В случае, если по какому-либо программному модулю в предложении будет отсутствовать хотя бы одно положение, из указанных выше, такое предложение не будет считаться проработанным и не будет участвовать в оценке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного показателя оценке подлежат исключительно наличие проработанных предложений по программным модулям, предусмотренных пунктом 3.5 технического задания Конкурсной документации, при этом содержание указанных способов, предложенных участником закупки, экспертной оценке не подлежат.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, проект контракта не содержит надлежащего условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ, поскольку содержит условия, которые могут привести к ситуации, когда надлежащим образом выполненные работы не будут оплачены.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в разделах 2 и 5 проекта контракта Конкурсной документации содержатся все необходимые условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ, установленные Законом о контрактной системе, в том числе: "2.4. Заказчик перечисляет денежные средства на расчетный счет Исполнителя в сумме, равной стоимости фактически выполненного этапа Работ в течение 10 (Десяти) рабочих дней после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных Работ по этапу (Приложение N 2 к Контракту) на основании счета и счета-фактуры, выставленных Исполнителем. Счет и счет-фактура выставляются Исполнителем в течение 5 (Пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненного этапа Работ; 5.2. По факту выполнения этапов Работ не позднее срока, указанного в пункте 1.2 Контракта, Исполнитель обязан в письменной форме известить Заказчика о готовности к сдаче выполненного этапа Работ и представить отчетные материалы, предусмотренные Контрактом, а также 2 (Два) экземпляра Акта сдачи-приемки выполненного этапа Работ (Приложение N 2 к Контракту), подписанных со своей Стороны. Извещение о готовности к сдаче выполненного этапа Работ должно быть подписано руководителем Исполнителя или иным уполномоченным лицом".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким о образом, довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта установлено незаконное требование в части обязанности подрядчика направить заказчику письменное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 7.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены следующие положения:
"7.5 В случае если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Исполнителю не позднее 30 (Тридцати) дней после исполнения (прекращения) всех обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Исполнителя на банковский счет Исполнителя, указанный в Контракте".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные положения проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО БИЗНЕС-ЛТД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N К-688/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был