Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тендерное агентство" "Концепт" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) конкурса на право заключения государственного контракта на юридическое сопровождение закупочных процедур при реализации мероприятий ФЦПРО в 2017 - 2018 годах, включающее консультации по правовым вопросам и обеспечение защиты интересов Минобрнауки России в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций (номер извещения 0173100003717000102) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации не установлен объем оказываемых услуг.
2. В Конкурсной документации установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) победителем в Конкурсе признано ООО "Центр подготовки торгов и экспертизы" с предложением о цене контракта 8 300 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 4 "Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг), предъявляемые требования, сроки предоставления отчетной документации" раздела IV "ЗАКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)" исполнителю в рамках исполнения обязательств по контракту в том числе необходимо:
- Экспертное, консультационное и правовое сопровождение взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок по вопросам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок Программы и судами по вопросам обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.
- Юридическая поддержка Заказчика по вопросам взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок в части рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок Программы и судами (при необходимости) в части обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.
- Экспертное, консультационное и правовое сопровождение взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок по вопросам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок Программы и судами по вопросам обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.
- Юридическая поддержка Заказчика по вопросам взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок в части рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок Программы и судами (при необходимости) в части обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.
На заседание Комиссии, представители Заказчика также пояснили, что в разделе IV "ЗАКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)" Конкурсной документации не установлено в каком объеме в рамках исполнения обязательств по контракту исполнителю необходимо оказать в том числе юридическую поддержку Заказчика, экспертное, консультационное и правовое сопровождение по вопросам взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок в части рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок программы и судами (при необходимости) в части обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок, поскольку Заказчику неизвестно, какое количество раз будут обжаловаться в контрольным органом в сфере закупок действия Заказчика и Единой комиссии.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации не установлено в каком объеме в рамках исполнения обязательств по контракту исполнителю необходимо оказать юридическую поддержку Заказчика, и оказать экспертное, консультационное и правовое сопровождение действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к объему оказываемых услуг, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию юридических услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги.
Таким образом, поскольку в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к объему оказываемых юридических услуг и, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик не указал цену единицу услуги, действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
3. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.06.2017 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка участника закупки ООО "Правовые системы" не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: "В ч. 1 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" Формы 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки", представленной в составе Заявки Участника закупки в столбце 3 "Дата завершения выполнения действия" (Том 2, стр. 7-8) по действиям II.1.15., II.1.16., II.1.26., II.1.27. указаны даты ("27.06.2017", "07.07.2017", "27.06.2017", "07.07.2017" соответственно), противоречащие срокам проведения работ (оказания услуг) по II этапу в 2018 году, установленным в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документацией, что нарушением требований п. к) инструкции по заполнению Детализированного Плана выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе V "Формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе с инструкцией по их заполнению" Конкурсной документации.
Допущенные нарушения являются основанием для отклонения Заявки на участие в открытом конкурсе согласно п. к) инструкции по заполнению Детализированного Плана выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе V "Формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе с инструкцией по их заполнению" Конкурсной документации, а также ч. 3 ст. 53 Федерального закона от закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно Протоколу заявка участника закупки ООО "Центр корпоративной правовой защиты" не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: "В составе заявки Участником в качестве обеспечения заявки представлена Банковская гарантия N БГ-2017/24904 от 05 мая 2017 года Реестровая запись N 0LP17710539135170056, выданная ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" на сумму 110 000 (Сто десять тысяч) рублей 00 коп., не соответствующая требованиям пп. б) п. 18 Раздела II "Информационная карта закупки" Конкурсной документации, а также ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В Банковской гарантии N БГ-2017/24904 от 05 мая 2017 года, представленной Участником в составе заявки, указан не весь перечень документов, обязательных к представлению Гаранту одновременно с требованием согласно пп. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной Системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вышеупомянутая причина является нарушением требований Конкурсной документации, установленных в п. 17.6. ст. 17 и пп. 3 п. 20.3 ст. 20 Раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации.
Допущенное нарушение является основанием для отклонения Заявки на участие в открытом конкурсе согласно пп. 3 п. 20.3 ст. 20 Раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации, а также ч. 3 ст. 44, ч. 3 ст. 53, пп. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной Системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В разделе V Конкурсной документации предусмотрены формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе и правила заполнения указанных форм, например, следующие:
При заполнении формы 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" (далее - Форма) участнику закупки требуется соблюдение правил заполнения, в том числе столбца 2 "Алгоритм", например, следующие:
"В столбце 2 "Алгоритм" должна быть указана предлагаемая участником закупки последовательность "Действий исполнителя при выполнении (оказании) каждого наименования работ (услуг)", представленная в хронологическом порядке по дате завершения выполнения Действий в рамках этапа (этапов, при наличии нескольких этапов в рамках одного года) работ (услуг). Участник закупки должен указать только отдельные действия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции), совокупность которых позволит выполнить (оказать) работы (услуги), указанные в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях настоящей Конкурсной документации, в том числе в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), спецификации и др. В случае установления заказчиком в разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" (п. 5, столбец 3 "Требования, предъявляемые к работам (услугам): функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), спецификации и др.") или иных частях настоящей Конкурсной документации максимальных и/или минимальных значений и/или диапазонов таких значений, как "не менее", "не более", "от-до", "до-после", исполнитель в своем предложении должен указать конкретные количественные значения по каждой такой характеристике. При этом участник, формируя свое предложение, не должен указывать показатели, значения показателей или характеристики объекта закупки, ухудшающие установленные в разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" требования, нарушающие или противоречащие таким требованиям.
При заполнении части 1 Формы 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" Участник закупки должен учитывать все требования, предъявляемые к работам (услугам), в том числе специфические обязанности Заказчика (при наличии) в соответствии с пунктом 6 "Прочие и особые условия исполнения обязательств" Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации.
Нумерация и/или содержание действий, предложенных участником, должны позволить заказчику однозначно соотнести их с соответствующими наименованиями работ (услуг), установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)". Степень детализации действий исполнителя при выполнении (оказании) отдельного наименования работ (услуг) оценивается Комиссией при оценке Заявок на участие в Конкурсе, исходя из содержания соответствующего критерия, указанного в приложении N 1 к Конкурсной документации".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе заявка на участие в Конкурсе признается не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклоняется по следующим основаниям:
- нарушение установленной в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг) этапности выполнения работ (оказания услуг) при описании действий Участника, влекущее невозможность исполнения работ, перечисленных в конкретном этапе (этапах),"
- указание в столбце 2 "Алгоритм" наименований работ, специфических обязанностей Заказчика, а также иной информации, не являющейся Действием Исполнителя;
- не указание Действий по любому наименованию работ (услуг);
- не указание конкретных количественных значений по каждой характеристике работ (услуг), по которой в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Заказчиком установлены максимальные/минимальные значения или диапазоны таких значений;
- указание нумерации и/или содержания действий, не позволяющих однозначно соотнести предложенные действия с соответствующими наименованиями работ (услуг), установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)";
- указание в столбце 2 "Алгоритм" Действий (совокупности Действий), противоречащих требованиям, установленным Разделом IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документацией, в том числе требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), спецификации, и не позволяющих выполнить работы (оказать услуги) на условиях, установленных Заказчиком;
- указание даты предоставления отчетной документации, отличной от установленной в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)";
- указание хотя бы одной даты выполнения действий более ранней, чем - 27.06.2017;
- указание хотя бы одной даты по Действиям позже даты предоставления отчетной документации;
- указание хотя бы одной даты (сроков) противоречащей (-щих) датам и срокам проведения работ (оказания услуг), установленным в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)", в случае если Заказчиком установлены конкретные дата(ы) и срок(и) выполнения работ (оказания услуг).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе не позволяют однозначным образом определить какие именно сведения требуется указать в заявке для признания такой заявки соответствующей положениям Конкурсной документации, Заказчиком используются следующие правила заполнения и определения, например: "действия исполнителя", "только отдельные действия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции), совокупность которых позволит выполнить (оказать) работы (услуги), указанные в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях настоящей Конкурсной документации, в том числе в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), спецификации и др." "необходимость учета всех требований, предъявляемых к работам (услугам), в том числе специфические обязанности Заказчика (при наличии)". При этом в качестве оснований признания заявки не соответствующей указано, в том числе следующее: "указание в столбце 2 "Алгоритм" действий (совокупности действий), противоречащих требованиям, установленным Разделом IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документацией, в том числе требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), спецификации, и не позволяющих выполнить работы (оказать услуги) на условиях, установленных заказчиком", что может повлечь за собой ограничение количества участников Конкурса и ограничение доступа к участию в Конкурсе.
Учитывая, что статьей 51 Закона о контрактной системе предусмотрены требования исключительно в отношении формы заявки на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу о том, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе наряду с требованиями к форме установлены излишние требования к оформлению вышеуказанной формы, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников Конкурса и ограничение доступа к участию в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе установлены излишние требования к оформлению сведений, представляемых в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, действия Единой комиссии, признавшей заявку ООО "Правовые системы" на вышеуказанных основаниях как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 установлен перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, согласно которому Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В подпункте 12 пункта 10 "Требования, предъявляемые к документам, входящим в состав Заявки на участие в Конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации установлено: "документы, подтверждающие внесение обеспечения Заявки на участие в открытом Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона)".
Комиссия установила, что заявка ООО "Центр корпоративной правовой защиты" содержит банковскую гарантию от 05.05.2017 N БГ-2017/24904 (Реестровая запись N 0LP17710539135170056) выданная ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" в которой указаны сведения и документы, представляемые заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии на этапе подачи заявки, а именно:
- расчет суммы, включаемый в Требования Бенефициара;
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Кроме того, на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе участнику закупки не представляется возможным представить платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении и документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, поскольку авансирование на стадии подачи заявок на участие в Конкурсе не осуществляется, а условие о гарантийном случае распространяется на стадии исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Следовательно, банковская гарантия, представленная в составе заявке ООО "Центр корпоративной правовой защиты" не противоречит требованиям Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Центр корпоративной правовой защиты" требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендерное агентство" "Концепт" обоснованной в части не установления Заказчиком в Конкурсной документации объема оказываемых услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 50, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
5. Передать материалы дела от 06.06.2017 N К-689/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N К-689/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был