Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ школа-интернат N 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании ГБОУ школа-интернат N 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 33, лит. Б (номер извещения 0172200003617000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в связи с ненадлежащем исполнением Оператором электронной площадки предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу от 29.05.2017 N 44-2134/17 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 301 221,15 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ООО "Бастион Техно".
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не уведомил участников Аукциона о возможности повторной подачи заявки; Оператором электронной площадки не установлена дата и время повторной подачи заявки и блокировки денежных средств по Аукциону; Оператором электронной площадки не установлена дата и время до которой участники Аукциона могли пополнить лицевой счет на сайте Оператора электронной площадки для повторной блокировки денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
22.05.2016 ООО "Неолит" обратился в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
29.05.2017 комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского УФАС России принято решение по делу N 44-2134/17 о признании Жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 29.05.2017 N 44-2134/17 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу необходимо:
"1. Заказчику - ГБОУ школа-интернат N 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - и аукционной комиссии Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172200003617000038;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0172200003617000038, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200003617000038 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.06.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявки на участие в аукционе (в случае возврата обеспечения заявок)".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому 30.05.2017 в адрес Заявителя направлено уведомление об исполнении Предписания, дата окончания срока рассмотрения заявок: 02.06.2017. При этом, 30.05.2017 Оператор электронной площадки согласно пункту 3 Предписания осуществил блокирование денежных средств участников Аукциона.
Вместе с тем, 30.05.2017 заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена Оператором электронной площадки, в связи с отсутствием на счету Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N К-693/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был