Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кольское дорожное управление" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Заказчик), Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Спортивный проезд в г. Оленегорске (номер извещения 0349300010317000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 481 100 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.06.2017;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графические изображения информации, отражаемой на сайте Оператора электронной площадки, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 22.05.2017 в 09:00. При этом 19.05.2017 Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе с изменениями и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 05.06.2017 09:00. 22.05.2017 в 9:00 Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика и Уполномоченного органа первые части заявок участников Аукциона. Вместе с тем, сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 22.05.2017 в 15:29, то есть после окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность внесения изменений в части срока подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
Также на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.06.2017 N 0349300010317000019-1 подано 5 заявок, к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки, в том числе Заявитель.
С учетом того, что на заседание Комиссии не представлены материалы о том, что какое-либо заинтересованное лицо не смогло подать заявку на участие в Аукционе в связи со сложившимися обстоятельствами, а также учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя у Комиссии отсутствует информация о наличии каких-либо жалоб и обращений от иных участников закупки, Комиссия не представляет возможным сделать вывод каким образом указанное нарушение повлияло на проведение Аукциона.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Таким образом, ФАС России не наделена полномочиями по проверке функционирования ЕИС, а также выдаче предписаний в отношении Федерального казначейства, обслуживающего ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кольское дорожное управление" необоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2017 г. N К-700/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был