Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Смирнова С.В. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции (бланки удостоверений) для нужд центрального аппарата Росреестра (номер извещения 0173100010917000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. В документации об Аукционе в нарушении Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 244) установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. В информационной карте документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
4. В проекте государственного контракта и техническим заданием документации об Аукционе не установлен срок согласования Заказчиком пробопечатных (эталонных) образцов.
5. Документация об Аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не в полном объеме, а именно отсутствуют 38 и 39 страницы документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 090 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано АО "ОПЦИОН".
1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 2.2.3.1. пункта 2.2.3. Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе Заказчик размещает в единой информационной системе документацию об электронном аукционе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС и документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2017.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
Так, согласно пункту 16 Информационной карты документации об Аукционе, срок окончания подачи заявок - 08.06.2017 до 08-00.
Кроме того, согласно разделу 3 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "При возникновении противоречий положения настоящего Раздела имеют приоритет над положениями Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" настоящей документации об электронном аукционе".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок окончания подачи заявок, который не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 1457.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС - 31.05.2017.
Вместе с тем, Указ N 244 опубликован - 31.05.2017.
При этом, Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", согласно которому Постановление N 1457 утратило силу, опубликовано - 10.06.2017.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки: "Участник электронного аукциона должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Документом, подтверждающим соответствие такому требованию, является копия указанной лицензии".
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются выполнение работ по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции (бланки удостоверений).
При этом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения контракта необходимо выполнить, в том числе работы по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки являются выполнение работ по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции (бланки удостоверений), кроме того производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции включены в перечень в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в результате чего Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии копии вышеуказанной лицензии.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к вывод, что довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, необходимой для указания заказчиком в документации о проведении Аукциона.
Кроме того, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 3.1 части II документации об Аукционе установлен срок выполнения работ в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта (включая срок утверждения пробопечатных (эталонных) образцов, доставку изготовленной Продукции).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласование пробопечатных (эталонных) образцов входит в срок выполнения работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил сведений и документов, подтверждающих что установленные сроки Заказчиком ограничивают количество участников закупки, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя документация об Аукционе размещена в ЕИС не в полном объеме, а именно в документации об Аукционе отсутствуют 38 и 39 страницы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при формировании документации об Аукционе нарушена нумерация страниц, в связи с тем, что страница 40 документации об Аукционе альбомного формата, в результате чего страницы 38 и 39 отсутствуют в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих, что отсутствие страниц 38 и 39 в документации об Аукционе привело к невозможности формирования участником своего предложения, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Смирнова С.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. N К-722/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был