Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - комиссия) рассмотрев жалобу ИП Евенко П.И. (далее - заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Лесозаводского городского округа (далее - аказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по замене теплотрассы на участке ТК59-ТК58 в г. Лесозаводске Приморского края (номер извещения 0120300008817000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 8.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - укцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 622 718,40 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 0.05.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 7.05.2017;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 10 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что 04.06.2017-05.06.2017 заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием на счете Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, ИП Евенко П.И. обратился в Приморское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
22.05.2017 комиссией Приморского УФАС России по контролю закупок принято решение по делу N 425/04-2017 о признании Жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 7 статьи 69, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 22.05.2017 N 425/04-2017 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии необходимо:
"1. Аукционной комиссии:
- отменить протокол итогов аукциона;
- осуществить повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с решением Комиссии Приморского УФАС России и требованиями Закона N 44-ФЗ;
- передать информацию заказчику для размещения на официальном сайте в сети "Интернет";
- разместить документацию об Аукционе в единой информационной системе на официальном сайте.
2. Заказчику разместить информацию на официальном сайте.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией предписания.
4. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
В срок до 13.06.2017 года представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому Оператором электронной площадки 13.06.2017 в адрес Заявителя направлено уведомление об отмене протокола Аукциона, а также о необходимости обеспечения наличия денежных средств на виртуальном счете для обеспечения Заявки на участие в Аукционе и об установлении новых дат проведения Аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что во исполнение Предписания отменен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0120300008817000019-1" и установлена новая дата окончания рассмотрения заявок - 9.06.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации согласно которой 13.06.2017 Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление о подтверждении получения заявки на участие в Аукционе, а также осуществлена блокировка денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии решила:
Признать жалобу ИП Евенко П.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2017 г. N К-733/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был