Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СК Северо - Запад" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по переводу плавобъектов по морским и внутренним водным путям. (номер извещения 0173100004517000637) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а также признавшей заявку ООО "УК "Река-море" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Единая комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с 15.06.2017 на 16.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 368 273 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2017.
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, из которых вторая часть заявки 1 частника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) в Аукционе принимали участие 2 участника закупки;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 362 748 905 рублей;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при оказании транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта
Согласно положениям пункта 1.1 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию:
б) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копию действующей лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с перечнем судов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение к лицензии), выданной уполномоченным органом;
в) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99:
1) документы (копии документов) на суда, предлагаемые для оказания услуг:
- свидетельство о праве собственности на судно, выданное участнику закупки, или договор (выписка из договора), подтверждающий право пользования участником закупки данным судном с приложением копии свидетельства о праве собственности на него (не менее 16 (шестнадцати) судов (буксиров, толкачей), соответствующих классов ( "Р" или "О" и "М") в Европейской части России, в том числе:
- не менее 11 (одиннадцати) судов класса "Р" или "О";
- не менее 4 (четырех) судов класса "М";
- не менее 1 (одного) грузового судна типа "река-море" грузоподъемностью не менее 2500 тонн);
- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
- классификационное свидетельство (свидетельство о классификации);
2) копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов), подтверждающего оказание аналогичных услуг (с учетом правопреемства) в течение 3 лет, до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 N 0173100004517000637-3-1 заявка участника закупки (Заявитель) с порядковым номером "1" признана не соответствующей положениям документации об Аукционе, поскольку в заявке участника Аукциона представлены сведения не соответствующие дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе к участникам закупки, а именно: "участник электронного аукциона не представил - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов), подтверждающего оказание аналогичных услуг (с учетом правопреемства) в течение 3 лет, до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Как следует из жалобы Заявителя в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем представлены два договора, общая стоимость которая составляет 80 896 000 рублей, что по мнению Заявителя, является основанием для признания заявки Заявителя соответствующим дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя соответствие дополнительным требованиям Единой комиссией не установлено, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 документации об Аукционе стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, равной 73 654 600 руб., в то время как Заявителем в составе заявки представлены: договор буксировки водным транспортом от 10 августа 2016 г. N 191/16 с ценой контракта - 19 640 000 руб.; договор буксировки водным транспортом от 27 июля 2016 г. N 175/16 с ценой контракта - 61 256 000,00 руб., что не соответствует документации об Аукционе.
В отношении довода Заявителя о неправомерности признания заявки ООО "УК "Река-море" (далее - Общество) соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, представитель Заказчика сообщил следующее.
В отношении соответствия дополнительным требованиям, представитель Заказчика пояснил, что Обществом в составе заявки представлены сведения о соответствии дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе в отношении 4 (четырех) судов класса "М"; в частности, Обществом представлены свидетельства о праве собственности на судно, договора, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; классификационные свидетельства (свидетельство о классификации).
В отношении лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом представитель Заказчика пояснил, что Обществом в составе заявки представлена лицензия на осуществление буксировок морским транспортом от 21.05.2008 г., серия МТ 1003, N 019393, предоставленная до 20.05.2013 г. При этом, согласно письму Южного УГМРН Ространснадзора от 27.05.2017 N 1632 указано, что лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании, действуют бессрочно.
Относительно указания перечня судов в лицензии, представитель Заказчика сообщил, что требование о наличии у участника закупки указанной лицензии установлено в документации об Аукционе в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (далее - Постановление N 193), которое в настоящее время является действующим и содержит требование об указании перечня судов в лицензии.
Вместе с тем, лицензия, представленная Заявителем в составе заявки, на момент подачи заявки на участие в Аукционе являлась действующей и получена Заявителем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (далее - Постановление N 490), которое не содержало положений об указании в лицензии перечня судов, при этом Постановление N 490 утратило силу в соответствии с пунктом 2 Постановления N 193.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что требование о предоставлении в составе заявки указанной лицензии не учитывает положения ранее действующего законодательства в области лицензирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, признать заявку Общества как несоответствующую положениям документации об Аукционе на указанном основании не представлялось возможным.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на сайте (реестр) Южного УГМРН Ространснадзора http://yugmrn.tu.rostransnadzor.ru, лицензия от 21.05.2008 г., серия МТ 1003 N 019393 Приказом от 05.06.2017 N 465 Л утратила юридическую силу, при этом 05.06.2017 решением переоформлена лицензия с серией МТ 3, N 002561, действующая бессрочно.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2017 г. N К-745/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был